2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Русская и зарубежная литература в школе_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русская и зарубежная литература в школе
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кфн, доц., Галиуллин Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - создать систему учебно-методических знаний о преподавании русской и зарубежной литературы в школе, направленных на формировании нравственных позиций и обогащении духовного мира личности, в развитии эстетического вкуса обучающихся, умения свободно выражать себя в речи и определять отношение к прочитанному, в подготовке к восприятию произведений писателей разных стран в контексте мирового литературного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у студентов системы знаний по русской литературе, отражающих степень их филологической подготовки в целом;
1.4
формирование филологического мышления (владение историко-литературным, критическим, теоретическим материалом, умение анализировать художественный текст и литературоведческие источники);
1.5
создание у них установки на овладение глубокими и прочными теоретическими знаниями по организации процесса обучения литературе на базовом и профильном уровнях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
ОПК-3.2: Умеет взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.3: Владеет методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями (умениями) оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.2: Умеет использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
ОПК-7.3: . Владеет технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание учебного предмета "литература" и этапы литературного образования, государственный стандарт литературного образования, основные федеральные и региональные УМК по литературе;
3.1.2
этапы литературного развития читателя-школьника и в соответствии с ними – этапы изучения литературного произведения;
3.1.3
должен знать основные термины и понятия, связанные с изучаемым предметом;
3.1.4
основы применения образовательных технологий в процессе обучения;
3.1.5
психолого-редагогические основы учебной деятельности.
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать учебную и методическую литературу, работать с Госстандартом и учебником, анализировать содержание вариативных программ, учебников-хрестоматий и учебных пособий для старших классов, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать материал по литературе;
3.2.2
выбирать литературоведческую концепцию произведения и на её основе разрабатывать методическую интерпретацию литературного произведения на уроках различных типов;
3.2.3
взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеть навыками обучения школьников способам формирования читательских умений, читательской деятельности, развития устной и письменной речи;
3.3.2
самостоятельно получать необходимую информацию из соответствующей литературы;
3.3.3
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе.