МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современная зарубежная литература
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Галиуллин Р.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современной зарубежной литературы для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи освоения дисциплины:
привить навыки научного анализа литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе;
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения русскому языку
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Методика обучения литературе
Активные процессы в современном русском языке
Методы психолого-педагогического исследования
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Основы экологической культуры
Педагогические технологии
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
История русского литературного языка
История литературной критики
Производственная педагогическая практика
Возрастная психология и педагогическая психология
Практикум по орфографии и пунктуации
Курсовая работа по русскому языку
Функционально-содержательные типы диалогов
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Русский язык в условиях билингвизма
Современная русская литература
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Литературное творчество как вид коммуникации
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные понятия и закономерности в области литературоведения в аспекте формирования научного мировоззрения;
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области литературоведения для формирования научного мировоззрения;
методами научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения;
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основные понятия и закономерности в области литературоведения в аспекте формирования научного мировоззрения;
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения;
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области литературоведения для формирования научного мировоззрения;
анализировать основные характеристики литературоведческих явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыки научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения;
анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;
выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при литературоведческом анализе;
формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
разрабатывания программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыки анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
опыт конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета