2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Современная зарубежная литература_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современная зарубежная литература
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Галиуллин Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование  у обучающихся  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современной зарубежной литературы для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
привить навыки научного анализа литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе;
1.4
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения русскому языку
2.1.2
Современный русский язык
2.1.3
Старославянский язык
2.1.4
Смысловое чтение
2.1.5
Типология текстов
2.1.6
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.7
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Теория обучения
2.1.9
Методика обучения литературе
2.1.10
Теория языка
2.1.11
Активные процессы в современном русском языке
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Стилистика
2.1.14
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.15
Основы экологической культуры
2.1.16
Педагогические технологии
2.1.17
Фольклор
2.1.18
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.19
Философия
2.1.20
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.22
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.23
Русская диалектология
2.1.24
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.25
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.26
История русского литературного языка
2.1.27
История литературной критики
2.1.28
Производственная педагогическая практика
2.1.29
Общая психология
2.1.30
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.31
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.32
Курсовая работа по русскому языку
2.1.33
Теория литературы
2.1.34
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.35
Компетентностный подход в обучении русскому языку
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.2
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.3
Современная русская литература
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.4
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.5
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.6
Педагогическая риторика
2.2.7
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.8
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные понятия и закономерности в области литературоведения в аспекте формирования научного мировоззрения;
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области литературоведения для формирования научного мировоззрения;
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения;
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.1
Знать:
основные понятия и закономерности в области литературоведения в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения;

методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области литературоведения для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные характеристики  литературоведческих явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;

научно обосновывать собственную позицию при анализе  литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

 
3.3
Владеть:
навыки научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения;

анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при литературоведческом анализе;

формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

разрабатывания программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыки анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опыт конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета