МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.;канд. пед. наук, доц., Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формирование у обучающихся представлений о государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений, и ее реализации различными субъектами управления.
Задачи освоения дисциплины
изучение основных правовых инструментов — нормативных актов, их содержания, формирующих систему правовых средств в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений;
формирование базовых этнических ценностей, основ взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
формирование умений использования опыта этнопедагогики в современной социально- педагогической деятельности, в решении задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психология воспитательных практик
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Профессиональное самоопределение школьников
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях поликультурной среды;
особенности развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения межэтнических конфликтов и противоречий
основные этапы исторического развития России, социокультурные традиции и базовые национальные ценности;
основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции;
оценивать по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях поликультурной среды;
вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать межэтнические конфликты и противоречия, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений;
взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции;
проектировать воспитательную работу в полиэтнической среде в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
опытом оценивания по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях поликультурной среды;
навыками развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения межэтнических конфликтов и противоречий , критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений;
методами взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позициис в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.