2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.;канд. пед. наук, доц., Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование  у обучающихся представлений о государственной политики в сфере  межэтнических и межконфессиональных отношений, и ее реализации различными субъектами управления.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
изучение основных правовых инструментов — нормативных актов, их содержания, формирующих систему правовых средств в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений;
1.4
формирование базовых этнических ценностей, основ взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;  
1.5
формирование умений  использования опыта этнопедагогики в современной социально- педагогической деятельности, в решении задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология воспитательных практик
2.1.2
Философия
2.1.3
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
2.1.6
Введение в профессию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Основы вожатской деятельности
2.2.3
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.4
Декоративное искусство
2.2.5
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.6
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.7
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.8
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.9
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.10
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
 
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях поликультурной среды;
3.1.2
особенности развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения межэтнических конфликтов и противоречий
3.1.3
основные этапы исторического развития России, социокультурные традиции и базовые национальные ценности;
3.1.4
основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях поликультурной среды;
3.2.2
вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать межэтнические конфликты и противоречия, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных  отношений;
3.2.3
взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции;  
3.2.4
проектировать воспитательную работу в полиэтнической среде в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом оценивания по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях поликультурной среды;
3.3.2
навыками развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения межэтнических конфликтов и противоречий , критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений;
3.3.3
методами взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции и выбора ценностных ориентиров и гражданской позициис  в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.