2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Логика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Концепции современного естествознания
2.2.2
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
2.2.3
Общая и социальная психология
2.2.4
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Учебная практика  (иностранный язык)
2.2.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.8
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.10
Курсовая работа по модулю 7  "Методический" (Методика обучения в предметных областях начального образования
2.2.11
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.12
Курсовая работа по модулю 7  "Методический" (Методика обучения иностранному языку)
2.2.13
Курсовая работа по модулю  9 "Предметно-содержательный" (Теория и технологии начального образования по областям)
2.2.14
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Производственная педагогическая практика (иностранный язык)
2.2.18
Производственная преддипломная практика
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Музееведение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные формы и законы мышления;
3.1.2
основные виды суждений и умозаключений;
3.1.3
основные разновидности спора, структуру аргументации, виды доказательства и опровержения;
3.1.4
правила постановки вопросов в педагогической деятельности
3.1.5
сущность и виды гипотезы; правила выдвижения гипотезы
3.1.6
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять логические операции с понятиями;
3.2.2
определять истинность или ложность суждений;
3.2.3
осуществлять операции логического вывода;
3.2.4
выявлять ошибки в аргументации оппонента;
3.2.5
обосновывать истинность собственных тезисов в ходе дискуссии;
3.2.6
грамотно формулировать вопросы и предлагать адекватные ответы на поставленные вопросы;
3.2.7
выдвигать гипотезы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками дедуктивного и индуктивного рассуждений, а также рассуждения по аналогии;
3.3.2
навыками использования приемов аргументации;
3.3.3
вопросно-ответной формой развития знаний в области профессиональной деятельности
3.3.4
навыками проверки гипотез
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx