МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
Задачи освоения дисциплины:
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Концепции современного естествознания
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
Общая и социальная психология
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика (иностранный язык)
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая работа по модулю 7 "Методический" (Методика обучения в предметных областях начального образования
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по модулю 7 "Методический" (Методика обучения иностранному языку)
Курсовая работа по модулю 9 "Предметно-содержательный" (Теория и технологии начального образования по областям)
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика (иностранный язык)
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные формы и законы мышления;
основные виды суждений и умозаключений;
основные разновидности спора, структуру аргументации, виды доказательства и опровержения;
правила постановки вопросов в педагогической деятельности
сущность и виды гипотезы; правила выдвижения гипотезы
осуществлять логические операции с понятиями;
определять истинность или ложность суждений;
осуществлять операции логического вывода;
выявлять ошибки в аргументации оппонента;
обосновывать истинность собственных тезисов в ходе дискуссии;
грамотно формулировать вопросы и предлагать адекватные ответы на поставленные вопросы;
навыками дедуктивного и индуктивного рассуждений, а также рассуждения по аналогии;
навыками использования приемов аргументации;
вопросно-ответной формой развития знаний в области профессиональной деятельности
навыками проверки гипотез
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx