2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Производственная летняя педагогическая практика_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная летняя педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Рахматуллина Л.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
107,5
107,5
107,5
107,5
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель - формирование у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих организацию жизнедеятельности детей в летних оздоровительных лагерях и является важным звеном подготовки к обязанностям вожатого и профессионально-практическом становлении будущих педагогов.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
-создание мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности;  
1.4
-закрепление теоретических знаний в практической деятельности;
1.5
-осознание необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе; создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность воспитателя с воспитуемыми;
1.6
-выявление уровня готовности к практической деятельности; формирование умений и навыков ведения воспитательной работы в летних оздоровительных лагерях.
1.7
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.5
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.6
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.8
Основы математической обработки информации
2.1.9
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.10
Педагогика раннего возраста
2.1.11
Социальная психология
2.1.12
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.13
Теория и технологии физического развития детей
2.1.14
Безопасность жизнедеятельности
2.1.15
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.16
Противодействие коррупции
2.1.17
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
Дошкольная педагогика
2.1.20
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.21
Физическая культура и спорт
2.1.22
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.23
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.24
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.3
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.7
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.8
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.10
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.2.11
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.12
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.13
Детская литература
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
2.2.16
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.19
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.20
Татарский язык
2.2.21
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.22
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.23
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.24
Татарская детская литература
2.2.25
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.26
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.27
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
– основные принципы командной работы, понятие толерантности;

– методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, понятие толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий;

– технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;содержание процессов самоорганизации и самообразования;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

основы охраны жизни и здоровья обучающихся

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;

- закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

- критерии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

- методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.

основы формирования культурных потребностей различных социальных групп

-критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп

-методику формирования культурных потребностей различных социальных групп

теоретические аспекты культурно-просветительских программ;

- современные культурно-просветительские программы;

- особенности разработки и реализации культурно-просветительских программ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность;

– использовать методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные и личностные различия;

– реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

- анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций

использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

- подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

- оценивать характеристики организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

- выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации.

анализировать культурные потребности различных социальных групп

- выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп  по заданным критериям

- составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп

разрабатывать культурно-просветительские программы.

- составлять методические рекомендации по разработке и реализации культурно-просветительских программ.

- использовать современные культурно-просветительские программы в практике работы дошкольных образовательных организаций.

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.3
Владеть:
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;

– навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий;

– навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий;навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

- технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций

навыками анализа здоровьесберегающих технологий

формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

- навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

- разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

- навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

- навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.

навыками описания культурных потребностей различных социальных групп

-навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп  по имеющимся характеристикам

-навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп

способами разработки и реализации культурно-просветительских программ;

-навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ для ДОО различного вида и типа;

- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.