МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины- сформировать теоретические знания, практические умения и навыки в области коммуникации в сфере образования, способствующие эффектив- ному управлению педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса. Позволяет развить коммуникативную компетентность профессионала, способствующую эф- фективному взаимодействию с учащимися, их родителями, педагогами и психологами образо- вательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Задачи освоения дисциплины:
1 .Изучение теоретических основ организации и управления педагогическим взаимо- действием участников образовательного процесса.
2 .Формирование знаний о видах, стратегиях и условиях реализации эффективного пе- дагогического общения.
3 .Освоение технологии эффективного педагогического взаимодействия педагога с вос- питанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательного учреждения.
4 .Формирование системы знаний о видах, формах и методах педагогического взаимо- действия педагога с родителями, психологом по проблемам обучения и воспитания детей.
5 .Содействие в формировании и развитии социально-коммуникативной, профессио- нально-личностной компетентности, способности к сотруднической деятельности, работе в команде, мобильности, готовности к инновациям.
6 .Формирование на основе теоретического знания практических навыков и умений ор- ганизации деятельности педагога в гуманистической технологии педагогического взаимодей- ствия;
7 .Формирование коммуникативной культуры, готовности осуществлять взаимодей- ствие с детьми с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и потенциальных воз- можностей;
8 .Освоение системы знаний и практических навыков и умений по исследованию меж- личностных взаимоотношений участников образовательного процесса и возникающих при этом проблем;
9 .Формирование интереса и готовности к исследовательской деятельности в области эффективного взаимодействия участников образовательного процесса;
10 .Овладение современными техническими средствами поиска, обработки научной теоретической и прикладной информации, ее анализа и предъявления;
11 .Стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисци- плины и формированию необходимых компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Логопедия (Введение в логопедию)
Противодействие коррупции
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
закономерности и механизмы
развития межличностных отношений в
группе, причины возникновения, динамику и
стратегии разрешения социальных
конфликтов;
работать в коллективе,
эффективно выполнять задачи
профессиональной
деятельности;
приемами
взаимодействия с
сотрудниками, выполняющими
различные профессиональные
задачи и обязанности;
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
понятие психологопедагогическое
сопровождение
проводить диагностику лиц с
ОВЗ и их родителей (законных
представителей);
способами общения, основными условия
продуктивного общения, средствами вербального и невербального общения обучающихся с ОВЗ
Структуру личности;особенности конструктивного сотрудничества в команде
основные психолого-педагогические особенности работы с людьми
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Пользоваться специальными технологиями общения, групповой работы.
разрешать внутри личностные конфликты и регулировать межличностные конфликты в соответствующих органах и организациях; создавать комфортный психологический климат в организации;
участвовать в разработке социально ориентированных мер регулирующего
воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического
развития;
Навыками описания психологических состояний субъектов производственной деятельности, рабочих
групп; опытом изменения психологических состояний путем применения психологических технологий.
навыками работы с людьми в разных жизненных и рабочих ситуациях;
владеть навыками самоконтроля и само рефлексии;
навыками контроля собственных эмоций и быстрой профессионально корректной реакции в стрессовых и конфликтных ситуациях.