2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины- сформировать теоретические знания, практические умения и навыки в области коммуникации в сфере образования, способствующие эффектив- ному управлению педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса. Позволяет развить коммуникативную компетентность профессионала, способствующую эф- фективному взаимодействию с учащимися, их родителями, педагогами и психологами образо- вательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1 .Изучение теоретических основ организации и управления педагогическим взаимо- действием участников образовательного процесса.
1.4
2 .Формирование знаний о видах, стратегиях и условиях реализации эффективного пе- дагогического общения.
1.5
3 .Освоение технологии эффективного педагогического взаимодействия педагога с вос- питанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательного учреждения.
1.6
4 .Формирование системы знаний о видах, формах и методах педагогического взаимо- действия педагога с родителями, психологом по проблемам обучения и воспитания детей.
1.7
5 .Содействие в формировании и развитии социально-коммуникативной, профессио- нально-личностной компетентности, способности к сотруднической деятельности, работе в команде, мобильности, готовности к инновациям.
1.8
6 .Формирование на основе теоретического знания практических навыков и умений ор- ганизации деятельности педагога в гуманистической технологии педагогического взаимодей- ствия;
1.9
7 .Формирование коммуникативной культуры, готовности осуществлять взаимодей- ствие с детьми с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и потенциальных воз- можностей;
1.10
8 .Освоение системы знаний и практических навыков и умений по исследованию меж- личностных взаимоотношений участников образовательного процесса и возникающих при этом проблем;
1.11
9 .Формирование интереса и готовности к исследовательской деятельности в области эффективного взаимодействия участников образовательного процесса;
1.12
10 .Овладение современными техническими средствами поиска, обработки научной теоретической и прикладной информации, ее анализа и предъявления;
1.13
11 .Стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисци- плины и формированию необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.1.2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.3
Социальная психология
2.1.4
Специальная психология
2.1.5
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.6
Противодействие коррупции
2.1.7
Социальная педагогика
2.1.8
Специальная педагогика
2.1.9
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.10
татарская литература
2.1.11
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
закономерности и механизмы

развития межличностных отношений в

группе, причины возникновения, динамику и

стратегии разрешения социальных

конфликтов;

 
 
Уметь:
 
работать в коллективе,

эффективно выполнять задачи

профессиональной

деятельности;

 
 
Владеть:
 
приемами

взаимодействия с

сотрудниками, выполняющими

различные профессиональные

задачи и обязанности;

 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
понятие психологопедагогическое

сопровождение

 
 
Уметь:
 
проводить диагностику лиц с

ОВЗ и их родителей (законных

представителей);

 
 
Владеть:
 
способами общения, основными условия

продуктивного общения, средствами вербального и невербального общения обучающихся с ОВЗ

 
 
 
3.1
Знать:
Структуру личности;особенности конструктивного сотрудничества в команде

основные психолого-педагогические особенности работы с людьми

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Пользоваться специальными технологиями общения, групповой работы.

разрешать внутри личностные конфликты и регулировать межличностные конфликты в соответствующих органах и организациях; создавать комфортный психологический климат в организации;

участвовать в разработке социально ориентированных мер регулирующего

воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического

развития;

 
3.3
Владеть:
Навыками описания психологических состояний субъектов производственной деятельности, рабочих

групп; опытом изменения психологических состояний путем применения психологических технологий.

навыками работы с людьми в разных жизненных и рабочих ситуациях;

владеть навыками самоконтроля и само рефлексии;

навыками контроля собственных эмоций и быстрой профессионально корректной реакции в стрессовых и конфликтных ситуациях.