2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Производственная культурно-просветительская практика_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной культурно-просветительской практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности; способствование владению способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать, реализовывать культурно-просветительские программы.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
 изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; ознакомление с организацией культурно-образовательного пространства образовательной организации;
1.4
 формирование умений популяризации знаний в области отечественной культуры среди обучающихся и различных групп населения;
1.5
 разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
1.6
 практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
1.7
 формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-просветительской деятельности педагога.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Профессиональная этика
2.1.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.8
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.9
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Социальная психология
2.1.13
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.14
Русский язык и культура речи
2.1.15
Теория начального языкового образования
2.1.16
Теория обучения
2.1.17
Дошкольная педагогика
2.1.18
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.19
Физическая культура и спорт
2.1.20
Тренинг педагогического общения
2.1.21
Циклические виды спорта
2.1.22
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.23
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация дошкольного образования
2.2.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.5
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.6
Детская литература
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.10
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.11
Татарская детская литература
2.2.12
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

- методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

основные принципы командной работы, понятие толерантности;

- методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, понятие толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий;

- технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;

- правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность.

основы профессиональной этики и речевой культуры;

- основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;

- методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- методологию социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- методику формирования культурных потребностей различных социальных групп.

основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;

- критерии оценки культурно-просветительских программ;

- методику разработки и реализации культурно-просветительских программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.2
Уметь:
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

- определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий;

- использовать методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные и личностные различия;

- реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

- анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- подбирать уровень физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- оценивать эффективность занятий физической культурой для определения своего уровня  и уровня физической подготовки обучающихся, обеспечивающей полноценную деятельность.

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

- выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;

- систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры.

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- подбирать технологии педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

анализировать культурные потребности различных социальных групп;

- выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп  по заданным критериям;

- составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп.

описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ;

- оценивать культурно-просветительские программы по заданным критериям;

- закономерности изменения культурно-просветительских программ, исходя из конкретной задачи.

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.3
Владеть:
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;

- навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий;

- навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

- технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- различными способами оценки и подбора уровня физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

- навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

- навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры.

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;

- навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач.

навыками описания культурных потребностей различных социальных групп;

- навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп по имеющимся характеристикам.

навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации;

- навыками подбора содержания культурно-просветительских программ по заданным критериям;

- проектировать и реализовывать культурно-просветительскую программу.