2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Производственная культурно-просветительская практика_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
2
1,4
2
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
2
1,4
2
Сам. работа
102,6
102
102,6
102
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной культурно-просветительской практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности; способствование владению способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать, реализовывать культурно-просветительские программы.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
 изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; ознакомление с организацией культурно-образовательного пространства образовательной организации;
1.4
 формирование умений популяризации знаний в области отечественной культуры среди обучающихся и различных групп населения;
1.5
 разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
1.6
 практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
1.7
 формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения обучающихся к культурно-просветительской деятельности педагога.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.3
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.5
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.6
Социальная психология
2.1.7
Теория начального языкового образования
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Циклические виды спорта
2.1.10
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.11
Детская психология
2.1.12
Русский язык и культура речи
2.1.13
Теория обучения
2.1.14
Физическая культура и спорт
2.1.15
2.1.16
Тренинг педагогического общения
2.1.17
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Историческое образование младших школьников
2.2.2
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.3
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.6
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.7
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.8
Детская литература
2.2.9
Методика обучения татарскому языку
2.2.10
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.11
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.16
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.17
2.2.18
Татарский язык
2.2.19
Графическая деятельность младших школьников
2.2.20
Татарская детская литература
2.2.21
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.22
Современное русское словоизменение
2.2.23
Методика социально-личностного развития дошкольников
2.2.24
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

- методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

основные принципы командной работы, понятие толерантности;

- методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, понятие толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий;

- технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;

- правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность.

основы профессиональной этики и речевой культуры;

- основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;

- методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- методологию социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- методику формирования культурных потребностей различных социальных групп.

основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;

- критерии оценки культурно-просветительских программ;

- методику разработки и реализации культурно-просветительских программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

- определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка.

определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий;

- использовать методику формирования команды, методику построения ее целенаправленного функционирования, оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные и личностные различия;

- реализовывать технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

- анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- подбирать уровень физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- оценивать эффективность занятий физической культурой для определения своего уровня  и уровня физической подготовки обучающихся, обеспечивающей полноценную деятельность.

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

- выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;

- систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры.

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- подбирать технологии педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

анализировать культурные потребности различных социальных групп;

- выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп  по заданным критериям;

- составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп.

описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ;

- оценивать культурно-просветительские программы по заданным критериям;

- закономерности изменения культурно-просветительских программ, исходя из конкретной задачи.

 
стр. 6
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.3
Владеть:
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;

- навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий;

- навыками формирования и функционирования команды, функционирования различных ролей в командной работе, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий.

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

- технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- различными способами оценки и подбора уровня физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

- навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

- навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры.

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;

- навыками проектирования педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач.

навыками описания культурных потребностей различных социальных групп;

- навыками анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп;

- навыками разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп по имеющимся характеристикам.

навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации;

- навыками подбора содержания культурно-просветительских программ по заданным критериям;

- проектировать и реализовывать культурно-просветительскую программу.