2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Иностранный язык в профессиональной коммуникации_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.ф.н., доцент, Ахунзянова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
20
20
20
20
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины предполагает совершенствование профессиональной иноязычной компетентности и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности с использованием англоязычных источников для академического и профессионального взаимодействия; формирование готовности  проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать навыки устного и письменного перевода академических и профессиональных текстов с иностранного на русский язык;
1.4
формировать умения самостоятельной научно-исследовательской работы с использованием источников на английском языке;
1.5
формировать иноязычную компетенцию, обеспечивающую использование иностранного языка в различных сферах письменной и устной профессиональной коммуникации;
1.6
формировать навыки устного и письменного общения на профессиональные темы в ситуациях делового общения с коллегами на иностранном языке с применением вербальных и невербальных средств;
1.7
содействовать налаживанию межкультурных деловых и научных связей и изучать зарубежную научную и справочную профессионально-ориентированную деловую литературу.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (-ых) языке (-ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные явления на всех уровнях языка, закономерности функционирования изучаемого языка, языковые конструкции делового общения;
3.1.2
общепринятые нормы профессиональной коммуникации;
3.1.3
структуру продуктов профессиональной устной и письменной коммуникации;
3.1.4
культурные традиции устного общения в англоязычных странах;
3.1.5
эффективные способы решения коммуникативных задач на государственном и иностранном языках с применением информационно-коммуникативных технологий;
3.1.6
особенности стилистики и социокультурные различия официальных и неофициальных писем;
3.1.7
особенности перевода академических и профессиональных текстов с иностранного на государственный язык;
3.1.8
особенности педагогической деятельности.
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать языковые нормы, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами в процессе профессиональной коммуникации;
3.2.2
производить поиск информации в процессе решения задач профессиональной коммуникации на государственном и иностранном языках  с применением информационно-коммуникативных технологий;
3.2.3
вести деловую переписку с учетом особенностей стиля официальных и неофициальных писем;
3.2.4
использовать стили профессионально-делового общения в решении проблем профессиональной деятельности;
3.2.5
воспринимать и понимать иноязычную речь на слух и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессиональной коммуникации на государственном и иностранном языках;
3.2.6
создавать, редактировать и переводить тексты академического и профессионального назначения;
3.2.7
осуществлять педагогическую деятельность с учетом требований к ее субъектам.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора приемлемых стилей делового общения в рамках профессиональной коммуникации;
3.3.2
информационно-коммуникативными технологиями при поиске информации в процессе решения коммуникативных задач на государственном и иностранном языках;
3.3.3
навыками создания письменных текстов на иностранном языке в сфере делового общения с учетом социокультурных различий в формате корреспонденции на государственном и иностранном языках;
3.3.4
навыками ведения дискуссии в сфере профессионального и делового общения с учетом коммуникативных и социокультурных норм;
3.3.5
технологией работы с текстами академической и профессиональной направленности в процессе их перевода с иностранного на государственный язык;
3.3.6
навыками применения результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности.