МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практика устной и письменной речи (английский язык)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.;кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.;кандидат филологических наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в обучении основным аспектам языка и видам коммуникативной деятельности на иностранном (английском) языке, формировании лингвистической, коммуникативной и профессиональной компетенции по изучаемому иностранному языку для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области.
Задачи освоения дисциплины:
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом национальных и социокультурных особенностей;
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
совершенствовать цифровую компетенцию обучающихся;
формировать навыки использования цифровой среды и цифровых технологий при разработке поурочных заданий и планирования своей профессиональной педагогической деятельности;
формировать навыки применения полученных знаний в выбранной предметной области в ходе осуществления профессиональной деятельности;
формировать и совершенствовать навыки использования знаний, умений и навыков в выбранной предметной области для осуществления педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи на иностранном языке в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коммуникативный практикум английского языка
Учебная технологическая практика
Физическая география материков и океанов
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Физическая география России
История и культура стран изучаемого языка
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Интерпретация иноязычного текста
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
культурно-исторические реалии, культуру речи и речевой этикет делового общения и академического дискурса, правила функционирования в русском литературном языке, родном языке и иностранном (ых) языке(ах);
правила и нормы коммуникации и взаимодействия в цифровой среде;
нормы речевого этикета, принятые в цифровом пространстве;
принципы размещения информации в различных разделах виртуального пространства (сайты, социальные сети и т.п.);
методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии, применяемые в ходе осуществления профессиональной деятельности;
структуру, состав и дидактические единицы преподаваемого предмета.
корректно применять языковые средства для достижения профессиональных целей на русском, родном и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения;
составлять электронные письма и прочие типы сообщений, используемых для виртуального общения;
оформлять электронные сообщения с учетом ситуации общения, взаимоотношений участников коммуникации и т.п.;
искать и находить необходимую информацию в иноязычном цифровом пространстве;
применять методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии в ходе осуществления профессиональной деятельности;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
осуществлять педагогическую деятельность с учетом структуры, состава и дидактических единиц преподаваемого предмета.
системой норм русского литературного языка, родного языка и нормами иностранного(ых) языка(ов);
навыками деловой коммуникации на иностранном языке;
навыками понимания иностранного языка медиадискурса;
навыками применения методов анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области;
навыками организации профессиональной деятельности по преподаваемому предмету с учетом его структуры, состава и дидактических единиц.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx