2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Практика устной и письменной речи (английский язык)_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Исламова А.И.;кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.;кандидат филологических наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
19 2/6
15 5/6
16
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
56
36
60
34
80
30
96
246
292
346
Итого ауд.
56
36
60
34
80
30
96
246
292
346
Кoнтактная рабoта
56
36
60
34
80
30
96
246
292
346
Сам. работа
52
36
48
38
100
78
84
258
284
410
Часы на контроль
36
36
36
72
72
108
Итого
108
108
144
72
180
108
216
576
648
864
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в обучении основным аспектам языка и видам коммуникативной деятельности на иностранном (английском) языке, формировании лингвистической, коммуникативной и профессиональной компетенции по изучаемому иностранному языку для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
1.4
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
1.5
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
1.6
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.7
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
1.8
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом национальных и социокультурных особенностей;
1.9
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
1.10
совершенствовать цифровую компетенцию обучающихся;
1.11
формировать навыки использования цифровой среды и цифровых технологий при разработке поурочных заданий и планирования своей профессиональной педагогической деятельности;
1.12
формировать навыки применения полученных знаний в выбранной предметной области в ходе осуществления профессиональной деятельности;
1.13
формировать и совершенствовать навыки использования знаний, умений и навыков в выбранной предметной области для осуществления педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи на иностранном языке в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Физическая география материков и океанов
2.2.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.6
Теория и методика обучения географии
2.2.7
Лексикология английского языка
2.2.8
Литература стран изучаемого языка
2.2.9
Общая экономическая и социальная география
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Стилистика английского языка
2.2.12
Страноведение
2.2.13
Физическая география России
2.2.14
История и культура стран изучаемого языка
2.2.15
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Экономическая и социальная география России
2.2.18
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.21
Теоретическая фонетика английского языка
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.22
Экономическая и социальная география мира
2.2.23
Язык зарубежной прессы
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Геоэкология
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Этногеография и география религий
2.2.28
Методический практикум
2.2.29
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.30
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.31
Интерпретация иноязычного текста
2.2.32
История иностранного языка
2.2.33
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.34
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.35
Туризм в школе
2.2.36
География населения
2.2.37
География РТ
2.2.38
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
культурно-исторические реалии, культуру речи и речевой этикет делового общения и академического дискурса, правила функционирования в русском литературном языке, родном языке и иностранном (ых) языке(ах);
3.1.2
правила и нормы коммуникации и взаимодействия в цифровой среде;
3.1.3
нормы речевого этикета, принятые в цифровом пространстве;
3.1.4
принципы размещения информации в различных разделах виртуального пространства (сайты, социальные сети и т.п.);
3.1.5
методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии, применяемые в ходе осуществления профессиональной деятельности;
3.1.6
структуру, состав и дидактические единицы преподаваемого предмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
корректно применять языковые средства для достижения профессиональных целей на русском, родном и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.2
составлять электронные письма и прочие типы сообщений, используемых для виртуального общения;
3.2.3
оформлять электронные сообщения с учетом ситуации общения, взаимоотношений участников коммуникации и т.п.;
3.2.4
искать и находить необходимую информацию в иноязычном цифровом пространстве;
3.2.5
применять методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии в ходе осуществления профессиональной деятельности;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.6
осуществлять педагогическую деятельность с учетом структуры, состава и дидактических единиц преподаваемого предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
системой норм русского литературного языка, родного языка и нормами иностранного(ых) языка(ов);
3.3.2
навыками деловой коммуникации на иностранном языке;
3.3.3
навыками понимания иностранного языка медиадискурса;
3.3.4
навыками применения методов анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области;
3.3.5
навыками организации профессиональной деятельности по преподаваемому предмету с учетом его структуры, состава и дидактических единиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 8
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx