МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся способов организации и планирования различных видов деятельности, умения решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи в процессе педагогической диагностики детей с проблемами в обучении
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся теоретических и практических основ организации педагогического диагностирования в образовательном учреждении с детьми, с проблемами в обучении;
овладение обучающимися стандартными методами и технологиями педагогического диагностирования детей, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
овладение обучающимися способами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам диагностики детей с проблемами в обучении
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастно-психологическое консультирование
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
Производственная педагогическая практика
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Освоение данной дисциплины необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по организации исследовательской деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
психолого-педагогические особенности детей, находящихся в зоне или группе риска, в том числе одаренных;
основные направления (профилактика, диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение и образование) психолого - педагогического сопровождения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить психологическое (диагностическое) обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам;
принимать участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
навыками эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности