2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Педагогическая диагностика в работе с детьми_ отстающими в обучении_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:  формирование у обучающихся способов организации и планирования различных видов деятельности, умения решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи в процессе педагогической диагностики детей с проблемами в обучении
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся теоретических и практических основ организации педагогического диагностирования в образовательном учреждении с детьми, с проблемами в обучении;
1.4
овладение обучающимися стандартными методами и технологиями педагогического диагностирования детей, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
1.5
овладение обучающимися способами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам диагностики детей с проблемами в обучении
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастно-психологическое консультирование
2.1.2
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
2.1.3
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.6
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.7
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.8
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение данной дисциплины необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности
2.2.2
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.3
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.4
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.5
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.6
Практикум по организации исследовательской деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
психолого-педагогические особенности детей, находящихся в зоне или группе риска, в том числе одаренных;

основные направления (профилактика, диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение и образование) психолого - педагогического  сопровождения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить психологическое (диагностическое) обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам;

принимать участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков

 
3.3
Владеть:
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

навыками эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности