2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Коммуникативный практикум английского языка_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум английского языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доц., Исламова А.И.;кандидат филологических наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
14
14
18
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
42
42
56
56
72
72
48
48
218
218
Итого ауд.
42
42
56
56
72
72
48
48
218
218
Кoнтактная рабoта
42
42
56
56
72
72
48
48
218
218
Сам. работа
66
66
16
16
108
108
96
96
286
286
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
108
108
180
180
180
180
576
576
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся коммуникативной компетенции посредством развития навыков использования системы лингвистических знаний и закономерностей функционирования английского языка в различных ситуациях общения, в том числе для осуществления педагогической деятельности в выбранной предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
1.4
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
1.5
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
1.6
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.7
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
1.8
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом национальных и социокультурных особенностей;
1.9
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
1.10
совершенствовать цифровую компетенцию обучающихся;
1.11
формировать навыки использования цифровой среды и цифровых технологий при разработке поурочных заданий и планирования своей профессиональной педагогической деятельности;
1.12
формировать навыки применения полученных знаний в выбранной предметной области в ходе осуществления профессиональной деятельности;
1.13
формировать и совершенствовать навыки использования знаний, умений и навыков в выбранной предметной области для осуществления педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ландшафтоведение
2.1.2
Общее землеведение
2.1.3
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.4
Психология
2.1.5
Учебная практика по физической географии
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Философия  
2.1.8
Географические информационные системы
2.1.9
География почв с основами почвоведения
2.1.10
Иностранный язык
2.1.11
Межкультурная коммуникация
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Практическая грамматика
2.1.14
Практическая фонетика
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.17
Учебная языковая практика
2.1.18
Геология
2.1.19
Картография с основами топографии
2.1.20
Финансово-экономический практикум
2.1.21
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.2
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.3
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.4
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.5
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.6
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.7
Экономическая и социальная география мира
2.2.8
Язык зарубежной прессы
2.2.9
Геоэкология
2.2.10
Интерпретация иноязычного текста
2.2.11
Этногеография и география религий
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.15
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.16
Туризм в школе
2.2.17
География населения
2.2.18
География РТ
2.2.19
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы изучаемого иностранного языка;
3.1.2
правила речевого этикета;
3.1.3
особенности оформления устных и письменных высказываний на иностранном языке с учетом стиля, жанра высказывания;
3.1.4
технологии правильного построения эффективных сообщений на иностранном языке;
3.1.5
прагматические требования к устным и письменным высказываниям на иностранном языке, особенности использования вербальных и невербальных средств общения;
3.1.6
нормы и стиль общения в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.1.7
правила коммуникации в цифровой среде;
3.1.8
информационно-коммуникационные технологии, специфику и возможности поисковых систем, используемых для достижения эффективного взаимодействия;
3.1.9
методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии, применяемые в ходе осуществления профессиональной деятельности;
3.1.10
структуру, состав и дидактические единицы преподаваемого предмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
эффективно вести коммуникацию на иностранном языке в рамках заданной тематики;
3.2.2
использовать грамматические конструкции, устойчивые речевые обороты в процессе устной и письменной коммуникации на иностранном языке;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.3
выстраивать деловую коммуникацию, опираясь на знание культурных контекстов целевых аудиторий;
3.2.4
извлекать и перерабатывать информацию, содержащуюся в различных текстах;
3.2.5
выстраивать стратегию преодоления коммуникационных барьеров в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.6
корректно доносить свою позицию в рамках межличностного и межкультурного общения с учетом целей, форм восприятия и особенностей коммуникативной ситуации;
3.2.7
пользоваться электронными источниками получения и размещения информации;
3.2.8
пользоваться поисковыми системами, иметь представление о достоверности их сообщений;
3.2.9
применять методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии в ходе осуществления профессиональной деятельности;
3.2.10
осуществлять педагогическую деятельность с учетом структуры, состава и дидактических единиц преподаваемого предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексико-грамматическим материалом в рамках изученной тематики;
3.3.2
стратегиями оформления устного и письменного высказывания;
3.3.3
навыками вербального и символического позиционирования актуального сообщения;
3.3.4
подготовленной и спонтанной монологической речью в виде устного или письменного сообщения;
3.3.5
диалогической речью в рамках заданной тематики;
3.3.6
набором вербальных и невербальных средств коммуникации, побуждающих участников коммуникации к долгосрочному межкультурному сотрудничеству;
3.3.7
навыками поиска, отбора и структурирования информации на иностранном языке в различных источниках;
3.3.8
цифровыми средствами обработки и презентации информации на иностранном языке;
3.3.9
навыками применения методов анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области;
3.3.10
навыками организации профессиональной деятельности по преподаваемому предмету с учетом его структуры, состава и дидактических единиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx