МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум английского языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
кандидат филологических наук, доц., Исламова А.И.;кандидат филологических наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся коммуникативной компетенции посредством развития навыков использования системы лингвистических знаний и закономерностей функционирования английского языка в различных ситуациях общения, в том числе для осуществления педагогической деятельности в выбранной предметной области.
Задачи освоения дисциплины:
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом национальных и социокультурных особенностей;
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
совершенствовать цифровую компетенцию обучающихся;
формировать навыки использования цифровой среды и цифровых технологий при разработке поурочных заданий и планирования своей профессиональной педагогической деятельности;
формировать навыки применения полученных знаний в выбранной предметной области в ходе осуществления профессиональной деятельности;
формировать и совершенствовать навыки использования знаний, умений и навыков в выбранной предметной области для осуществления педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
История (история России, всеобщая история)
Русский язык и культура речи
Учебная практика по геологии и топографии
Учебная языковая практика
Картография с основами топографии
Финансово-экономический практикум
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Интерпретация иноязычного текста
Этногеография и география религий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
языковые нормы изучаемого иностранного языка;
правила речевого этикета;
особенности оформления устных и письменных высказываний на иностранном языке с учетом стиля, жанра высказывания;
технологии правильного построения эффективных сообщений на иностранном языке;
прагматические требования к устным и письменным высказываниям на иностранном языке, особенности использования вербальных и невербальных средств общения;
нормы и стиль общения в рамках межличностного и межкультурного общения;
правила коммуникации в цифровой среде;
информационно-коммуникационные технологии, специфику и возможности поисковых систем, используемых для достижения эффективного взаимодействия;
методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии, применяемые в ходе осуществления профессиональной деятельности;
структуру, состав и дидактические единицы преподаваемого предмета.
эффективно вести коммуникацию на иностранном языке в рамках заданной тематики;
использовать грамматические конструкции, устойчивые речевые обороты в процессе устной и письменной коммуникации на иностранном языке;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
выстраивать деловую коммуникацию, опираясь на знание культурных контекстов целевых аудиторий;
извлекать и перерабатывать информацию, содержащуюся в различных текстах;
выстраивать стратегию преодоления коммуникационных барьеров в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия;
корректно доносить свою позицию в рамках межличностного и межкультурного общения с учетом целей, форм восприятия и особенностей коммуникативной ситуации;
пользоваться электронными источниками получения и размещения информации;
пользоваться поисковыми системами, иметь представление о достоверности их сообщений;
применять методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии в ходе осуществления профессиональной деятельности;
осуществлять педагогическую деятельность с учетом структуры, состава и дидактических единиц преподаваемого предмета.
лексико-грамматическим материалом в рамках изученной тематики;
стратегиями оформления устного и письменного высказывания;
навыками вербального и символического позиционирования актуального сообщения;
подготовленной и спонтанной монологической речью в виде устного или письменного сообщения;
диалогической речью в рамках заданной тематики;
набором вербальных и невербальных средств коммуникации, побуждающих участников коммуникации к долгосрочному межкультурному сотрудничеству;
навыками поиска, отбора и структурирования информации на иностранном языке в различных источниках;
цифровыми средствами обработки и презентации информации на иностранном языке;
навыками применения методов анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области;
навыками организации профессиональной деятельности по преподаваемому предмету с учетом его структуры, состава и дидактических единиц.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx