2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Педагогическая диагностика в работе с детьми_ отстающими в обучении_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
14
2
14
Практические
4
14
4
14
Итого ауд.
6
28
6
28
Кoнтактная рабoта
6
28
6
28
Сам. работа
62
40
62
40
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:  формирование у обучающихся способов организации и планирования различных видов деятельности, умения решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи в процессе педагогической диагностики детей с проблемами в обучении
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся теоретических и практических основ организации педагогического диагностирования в образовательном учреждении с детьми, с проблемами в обучении;
1.4
овладение обучающимися стандартными методами и технологиями педагогического диагностирования детей, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
1.5
овладение обучающимися способами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам диагностики детей с проблемами в обучении
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастно-психологическое консультирование
2.1.2
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
2.1.3
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Географическое образование младших школьников
2.1.6
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.7
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.8
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение данной дисциплины необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности
2.2.2
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.3
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.4
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
психолого-педагогические особенности детей, находящихся в зоне или группе риска, в том числе одаренных;

основные направления (профилактика, диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение и образование) психолого - педагогического  сопровождения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
проводить психологическое (диагностическое) обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам;

принимать участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков

 
3.3
Владеть:
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

навыками эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности