2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Политология_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Политология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Доктор социологических наук,  проф. , Дырин Сергей Петрович;доктор социолог. наук, профессор, Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
48
48
48
48
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся навыков поиска, критического анализа и синтеза политологической информации, умении комплексно применять полученные знания для решения поставленных задач, а также в способности разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы по политологии с использованием информационных технологий, соответствующие требованиям федеральных государственных стандартов и адаптированные в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование научных представлений о политологии, об основных исторических этапах становления политологии как науки;
1.4
выявление и освещение проблем политологии как отрасли научного знания;
1.5
знакомство обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследования, теоретическими концепциями политологии как науки;
1.6
знакомство с основными политическими теориями;
1.7
формирование у обучающихся опыта публичных выступлений, культуры ведения дискуссий, организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Социология
2.1.5
Историография
2.1.6
История философии
2.1.7
Культурология
2.1.8
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.1.11
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.12
Курсовая работа по истории России
2.1.13
Новая история стран Европы и Америки
2.1.14
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.15
Педагогика
2.1.16
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.17
Учебная технологическая практика
2.1.18
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.19
История средних веков
2.1.20
Психология
2.1.21
Учебная технологическая практика
2.1.22
Философия  
2.1.23
Иностранный язык
2.1.24
Источниковедение
2.1.25
Археология
2.1.26
История древнего мира
2.1.27
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.28
Русский язык и культура речи
2.1.29
История (история России, всеобщая история)
2.1.30
Логика
2.1.31
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Религиоведение
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия и категории политологии;
3.1.2
содержание основных теорий и концепций;
3.1.3
типологию, основные источники возникновения и развития массовых общественных политических движений;
3.1.4
методологические и методические подходы политического анализа процессов управления;
3.1.5
сущность процессов  народной политической жизни, геополитической обстановки, политического процесса в России, ее места и статус в современном политическом мире;
3.1.6
права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в  различных сферах жизнедеятельности,  иметь представление о специфике государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан и других стран мира.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, понимать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую  жизнь,  делать  осознанный  выбор  в пользу какой-либо идеологии или политического актора;
3.2.2
использовать полученные знания для выработки собственной позиции;
3.2.3
применять полученные знания к анализу конкретных политических  процессов;
3.2.4
использовать теоретические знания для оценки политических режимов и систем, электоральных систем, политических технологий;
3.2.5
формировать в себе активную жизненную и гражданскую позицию.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
представлениями о сущности власти  политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики;
3.3.2
пониманием значения и роли политических систем и политических режимов в жизни общества;
3.3.3
представлениями о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире;
3.3.4
навыками использования методов политологии для анализа проблем управления и управленческих ситуаций, анализа состояния современного российского общества, динамики и тенденции его развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx