МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Доктор социологических наук, проф. , Дырин Сергей Петрович;доктор социолог. наук, профессор, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся навыков поиска, критического анализа и синтеза политологической информации, умении комплексно применять полученные знания для решения поставленных задач, а также в способности разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы по политологии с использованием информационных технологий, соответствующие требованиям федеральных государственных стандартов и адаптированные в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями.
Задачи освоения дисциплины:
формирование научных представлений о политологии, об основных исторических этапах становления политологии как науки;
выявление и освещение проблем политологии как отрасли научного знания;
знакомство обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследования, теоретическими концепциями политологии как науки;
знакомство с основными политическими теориями;
формирование у обучающихся опыта публичных выступлений, культуры ведения дискуссий, организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Новая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная технологическая практика
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная технологическая практика
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятия и категории политологии;
содержание основных теорий и концепций;
типологию, основные источники возникновения и развития массовых общественных политических движений;
методологические и методические подходы политического анализа процессов управления;
сущность процессов народной политической жизни, геополитической обстановки, политического процесса в России, ее места и статус в современном политическом мире;
права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности, иметь представление о специфике государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан и других стран мира.
выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, понимать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь, делать осознанный выбор в пользу какой-либо идеологии или политического актора;
использовать полученные знания для выработки собственной позиции;
применять полученные знания к анализу конкретных политических процессов;
использовать теоретические знания для оценки политических режимов и систем, электоральных систем, политических технологий;
формировать в себе активную жизненную и гражданскую позицию.
представлениями о сущности власти политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики;
пониманием значения и роли политических систем и политических режимов в жизни общества;
представлениями о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире;
навыками использования методов политологии для анализа проблем управления и управленческих ситуаций, анализа состояния современного российского общества, динамики и тенденции его развития.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx