2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История древнего мира_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История древнего мира
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 4/6
13 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
26
26
44
44
Практические
36
36
26
26
62
62
Итого ауд.
54
54
52
52
106
106
Кoнтактная рабoта
54
54
52
52
106
106
Сам. работа
18
18
20
20
38
38
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях на этапе древности, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Всеобщая история" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, связанную с историей древнего мира.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся взгляд на историю как единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, установить соотношение общего и особенного в развитии цивилизаций;
1.4
сформировать способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития в древности для формирования гражданской позиции;
1.5
сформировать способности разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, связанные с историей древнего мира;
1.6
создать у обучающихся целостное представление о древнем  мире, показать его специфику и характерные черты.
1.7
1.8
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «История древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение
2.2.4
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.2.5
Педагогика
2.2.6
Архивоведение
2.2.7
Учебная архивная практика
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Философия  
2.2.10
Методика обучения истории
2.2.11
Новая история стран Европы и Америки
2.2.12
Учебная технологическая практика
2.2.13
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.14
Курсовая работа по истории России
2.2.15
Историография
2.2.16
История философии
2.2.17
Культурология
2.2.18
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.19
Производственная педагогическая  практика
2.2.20
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Социология
2.2.23
Учебная музейная практика
2.2.24
Курсовая работа по обществознанию
2.2.25
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.26
Политология
2.2.27
Правоведение
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Экономика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.30
Этика
2.2.31
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.32
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.33
Литература древней и средневековой Руси
2.2.34
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.35
Религиоведение
2.2.36
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.2.37
Музееведение
2.2.38
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.39
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы и методы разработки и реализации культурно-просветительских программ в области истории древнего мира;
3.1.2
базовый материал дисциплины: важнейшие события, процессы и явления древней истории в социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках, основной понятийный аппарат дисциплины;
3.1.3
основные этапы и закономерности исторического развития в древности, особенности в развитии древних цивилизаций;
3.1.4
методы критического анализа источников и научной литературы, основные методы научного (исторического) познания;
3.1.5
позитивное значение таких ценностных концептов, как патриотизм, терпимость, ответственность, сострадание, диалогизм, социальное партнерство, соблюдение законов государства и этических норм общества, уважение к правам личности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разработывать и реализовывать культурно-просветительские программы в области истории древнего мира;
3.2.2
использовать базовый материал дисциплины: важнейшие события, процессы и явления древней истории в социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках, основной понятийный аппарат дисциплины;
3.2.3
характеризовать основные этапы и закономерности исторического развития в древности, особенности в развитии древних цивилизаций;
3.2.4
использовать методы критического анализа источников и научной литературы, основные методы научного (исторического) познания;
3.2.5
понимать позитивное значение таких ценностных концептов, как патриотизм, терпимость, ответственность, сострадание, диалогизм, социальное партнерство, соблюдение законов государства и этических норм общества, уважение к правам личности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами и методам разработки и реализации культурно-просветительских программ в области истории древнего мира;
3.3.2
базовым материалом дисциплины: важнейшие события, процессы и явления древней истории в социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках, основной понятийный аппарат дисциплины;
3.3.3
навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития в древности, особенности в развитии древних цивилизаций;
3.3.4
навыками критического анализа источников и научной литературы, основные методы научного (исторического) познания;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.5
навыками использования таких ценностных концептов, как патриотизм, терпимость, ответственность, сострадание, диалогизм, социальное партнерство, соблюдение законов государства и этических норм общества, уважение к правам личности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx