2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
- сформировать у обучающихся на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования.
1.4
- сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности.
1.5
- научить обучающихся планированию и проведению  самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик.
1.6
- сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов.
1.7
- формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения) и письменной (рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, выпускные квалификационные работы и т.д.) форме.
1.8
- сформировать навыки проведения библиографической работы.
1.9
- сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.8
Педагогика раннего возраста
2.1.9
Русский язык и культура речи
2.1.10
Теория обучения
2.1.11
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.2
Методика обучения татарскому языку
2.2.3
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.4
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.5
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.6
Технологии начального литературного  образования
2.2.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.8
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.9
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.10
Организация дошкольного образования
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.13
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.14
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.15
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.16
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.17
Детская литература
2.2.18
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
2.2.19
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.20
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение,
3.1.2
основные задачи и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм,
3.1.3
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности, оценивать вероятные риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач,
3.2.2
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений,
3.3.2
навыками использования инструментов и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов,
3.3.3
навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx