МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
Задачами практики являются:
- сформировать у обучающихся на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования.
- сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности.
- научить обучающихся планированию и проведению самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик.
- сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов.
- формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения) и письменной (рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, выпускные квалификационные работы и т.д.) форме.
- сформировать навыки проведения библиографической работы.
- сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Русский язык и культура речи
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Производственная культурно-просветительская практика
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Курсовая работа по дошкольному образованию
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение,
основные задачи и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм,
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
применять логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности, оценивать вероятные риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач,
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
навыками анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений,
навыками использования инструментов и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов,
навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx