МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся теоретических основ экономических знаний в различных сферах деятельности и приобретение навыков экономического стиля мышления при решении задач профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах;
формирование способностей управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
формирование экономического мышления и экономической культуры;
усвоение обучаемыми теоретико-методологических основ данной дисциплины;
формирование способностей взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
выработка навыков творческого анализа процессов экономической действительности;
формирование способностей осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
История (история России, всеобщая история)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Финансово-экономический практикум
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные экономические термины и понятия;
особенности малого, среднего предпринимательства и крупного корпоративного капитала;
особенности рыночных отношений в XXI в.;
принципы функционирования государственного управления
производить расчеты по основным экономическим показателям;
анализировать экономическую ситуацию на основе статистических данных;
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов
навыками определения перспектив экономического развития;
навыками анализа современного мирового хозяйства;
приемами экономической аргументации в ведении дискуссии;
методологией экономического исследования;
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx