МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика и технологии обучения в начальной школе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.псх.наук, доцент, Захарова И.М. Олейник Н.С.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции обучающихся в области современных методик и технологий начального образования и практической готовности к осуществлению трудовых действий согласно ФГОС НОО.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать систему научных знаний о методике работы учителя начальной школы на основе изучения современных педагогических технологий и методик обучения
сформировать у обучающихся умения организовать учебно-познавательную деятельность младших школьников с применением деятельностных технологий и методик обучения
сформировать общие представления об авторских технологиях, раскрыть особенности технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий и методик обучения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущей ступени образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии начального языкового образования
Теория и технологии развития речи детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Психология воспитательных практик
Учебная практика по естествознанию
Учебная технологическая практика
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория и технологии физического развития детей
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория литературы и практика читательской деятельности
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии начального математического образования
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Искусство и технология в начальной школе
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Работа с одаренными детьми
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
нормативно-правовые нормы осуществления профессиональной деятельности и нормы профессиональной этики
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
содержание и виды образовательных программ и УМК начальной школы, различные формы обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сфере и нормами профессиональной этики
реализовывать содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ориентироваться в многообразии образовательных программ и осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС НОО
нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
формами, методами и приемами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сфере и нормами профессиональной этики
навыками и приемами отбора учебного содержания для его реализации в различных формах в соответствии с требованиями ФГОС НОО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx