2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Методика и технологии обучения в начальной школе_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика и технологии обучения в начальной школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.псх.наук, доцент, Захарова И.М. Олейник Н.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции обучающихся в области современных методик и технологий начального образования и практической готовности к осуществлению трудовых действий согласно ФГОС НОО.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать систему научных знаний  о методике работы учителя начальной школы на основе изучения современных педагогических технологий и методик обучения
1.4
сформировать у обучающихся  умения организовать учебно-познавательную деятельность младших школьников с применением деятельностных технологий и методик обучения
1.5
сформировать общие представления об авторских технологиях, раскрыть особенности технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками
1.6
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий и методик обучения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущей ступени образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.4
Теория и технологии начального языкового образования
2.2.5
Теория и технологии развития речи детей
2.2.6
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.2.7
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.2.8
Психология воспитательных практик
2.2.9
Учебная практика  по естествознанию
2.2.10
Учебная технологическая практика
2.2.11
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.12
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.13
Теория и технологии физического развития детей
2.2.14
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.15
Учебная технологическая практика
2.2.16
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.17
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.18
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.19
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.20
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.21
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.22
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.23
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.24
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.25
Производственная педагогическая  практика
2.2.26
Теория и технологии начального математического образования
2.2.27
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.28
Искусство и технология в начальной школе
2.2.29
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.30
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.31
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.32
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.33
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.34
Работа с одаренными детьми
2.2.35
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.36
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.37
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.38
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.39
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.40
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.41
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.42
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.43
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.44
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.45
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.46
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно-правовые нормы осуществления профессиональной деятельности и нормы профессиональной этики
3.1.2
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.3
содержание и виды образовательных программ и УМК начальной школы, различные формы обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять профессиональную деятельность  в соответствии с нормативными правовыми актами сфере и нормами профессиональной этики
3.2.2
реализовывать содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.3
ориентироваться в многообразии образовательных программ и осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС НОО
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.3.2
формами, методами и приемами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,осуществлять профессиональную деятельность  в соответствии с нормативными правовыми актами сфере и нормами профессиональной этики
3.3.3
навыками и приемами отбора учебного содержания для его реализации в различных формах в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx