2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Методика и технологии обучения в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика и технологии обучения в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.псх.наук, доцент, Захарова И.М. Олейник Н.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции обучающихся в области современных методик и технологий начального образования и практической готовности к осуществлению трудовых действий согласно ФГОС НОО.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать систему научных знаний  о методике работы учителя начальной школы на основе изучения современных педагогических технологий и методик обучения
1.4
сформировать у обучающихся  умения организовать учебно-познавательную деятельность младших школьников с применением деятельностных технологий и методик обучения
1.5
сформировать общие представления об авторских технологиях, раскрыть особенности технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками
1.6
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий и методик обучения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущей ступени образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Психология воспитательных практик
2.2.4
Учебная практика  по естествознанию
2.2.5
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.6
Учебная технологическая практика
2.2.7
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.8
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.9
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.2.10
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.11
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.12
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.14
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.15
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.16
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.17
Учебная технологическая практика
2.2.18
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.19
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.20
Географическое образование младших школьников
2.2.21
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.22
Искусство и технология в начальной школе
2.2.23
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.2.24
Производственная педагогическая  практика
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.29
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Работа с одаренными детьми
2.2.32
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
2.2.33
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.34
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.35
Экологическое образование младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно-правовые нормы осуществления профессиональной деятельности и нормы профессиональной этики
3.1.2
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.3
содержание и виды образовательных программ и УМК начальной школы, различные формы обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять профессиональную деятельность  в соответствии с нормативными правовыми актами сфере и нормами профессиональной этики
3.2.2
реализовывать содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.3
ориентироваться в многообразии образовательных программ и осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС НОО
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.3.2
формами, методами и приемами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,осуществлять профессиональную деятельность  в соответствии с нормативными правовыми актами сфере и нормами профессиональной этики
3.3.3
навыками и приемами отбора учебного содержания для его реализации в различных формах в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx