МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системных представлений об использовании в своей практической деятельности современных средств и технологий цифрового обучения в начальной школе.
Задачи освоения дисциплины:
обучение проектированию, изготовлению и внедрению в учебный процесс современных средств и методов цифрового обучения в начальной школе;
формирование умений разрабатывать контрольно-диагностические задания различных форм, уровней и назначения с использованием современных технических средств в начальной школе;
обучение использованию технологий цифрового обучения в начальной школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Методы психолого-педагогического исследования
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Возрастная и педагогическая психология
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная практика (по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности педагогической деятельности в начальной школе;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
основные методики сбора, обработки, систематизации, анализа информации
анализировать педагогическую деятельность в начальной школе на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
разрабатывать дидактические материалы для освоения программ в начальной школе;
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
применять методы обработки информации с применением ИКТ-технологий
методами, формами и средствами педагогической деятельности в начальной школе.
навыками планирования цели и устанавливать приоритеты при осуществлении деятельности;
самостоятельно строить процесс овладения информацией,отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
самостоятельно строить процесс овладения информацией,отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.