МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык в профессиональной сфере
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения современных коммуникативных технологий и специальных научных знаний и результатов исследований для профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
совершенствовать способность проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение;
совершенствовать навык учёта различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании основной образовательной программы;
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Русский язык в профессиональной сфере» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Русский язык и культура речи» на предыдущем уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
эффективные способы реализации основных и дополнительных образовательных программ и их научно-методического обеспечения;
современные методики и технологии организации и проектирования процесса обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП на различных уровнях филологического образования;
методы педагогической диагностики;
специфику, методы, формы и средства педагогической деятельности;
требования к субъектам педагогической деятельности;
результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
использовать эффективные способы реализации основных и дополнительных образовательных программ и их научно-методического обеспечения;
применять современные методики и технологии организации и проектирования процесса обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП на различных уровнях филологического образования;
использовать методы педагогической диагностики;
применять методы, формы и средства педагогической деятельности в процессе осуществления профессиональной деятельности;
осуществлять требования к субъектам педагогической деятельности;
использовать результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
эффективными способами реализации основных и дополнительных образовательных программ и их научно-методического обеспечения;
современными методиками и технологиями организации и проектирования процесса обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП на различных уровнях филологического образования;
методами педагогической диагностики;
методами, формами и средствами педагогической деятельности в процессе осуществления профессиональной деятельности;
знаниями специфики и средств педагогической деятельности в процессе осуществления профессиональной деятельности;
основами научных знаний и результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;