2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Русский язык в профессиональной сфере_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык в профессиональной сфере
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения современных коммуникативных технологий и специальных научных знаний и результатов исследований для  профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую  знание основных явлений на всех уровнях языка с готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.4
совершенствовать способность проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение;
1.5
совершенствовать навык учёта различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании основной образовательной программы;  
1.6
совершенствовать владение конвенциями речевого общения в языковом социуме.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Русский язык в профессиональной сфере» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Русский язык и культура речи» на предыдущем уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.2.7
2.2.8
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.1: Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
эффективные способы реализации основных и дополнительных образовательных программ и их научно-методического обеспечения;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.1.2
современные методики и технологии организации и проектирования  процесса обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП на различных уровнях филологического образования;
3.1.3
методы педагогической диагностики;
3.1.4
специфику, методы, формы и средства  педагогической деятельности;
3.1.5
требования к субъектам педагогической деятельности;
3.1.6
результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать эффективные способы реализации основных и дополнительных образовательных программ и их научно-методического обеспечения;
3.2.2
применять современные методики и технологии организации и проектирования  процесса обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП на различных уровнях филологического образования;
3.2.3
использовать методы педагогической диагностики;
3.2.4
применять методы, формы и средства  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.2.5
осуществлять требования к субъектам педагогической деятельности;
3.2.6
использовать результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
эффективными способами реализации основных и дополнительных образовательных программ и их научно-методического обеспечения;
3.3.2
современными методиками и технологиями организации и проектирования  процесса обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП на различных уровнях филологического образования;
3.3.3
методами педагогической диагностики;
3.3.4
методами, формами и средствами  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.3.5
знаниями специфики и средств  педагогической деятельности  в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.3.6
основами  научных знаний и результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности для выбора методов в педагогической деятельности;
3.3.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 ППО.plx