МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использования специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
Задачи освоения дисциплины:
сформировать целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития современноuj русского языка.
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности учителя русского языка, ориентированной на решение основных задач школьного курса русского языка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
История зарубежной литературы
Методика обучения русскому языку
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Методика обучения литературе
Учебная читательская практика
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Практикум по анализу художественного текста
Основы ораторского мастерства
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Лингвистический анализ текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Проблемы изучения русского языка как неродного
Филологический анализ текста
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы обучения русскому языку;
теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский язык»;
структуру, состав и дидактические единицы предметной области «Русский язык»;
использовать теоретические основы знаний при обучении русскому языку;
применять теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский язык»;
применять современные методики и технологии обучения в предметной области «Русский язык»;
навыками использования теоретических основ знаний при обучении русскому языку;
навыками применения теоретических знаний и практических умений при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский язык»;
навыками применения современных методик и технологий обучения в предметной области «Русский язык»;