2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Практикум по грамматике_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по грамматике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использования специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать  целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
1.4
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития  современноuj русского языка.
1.5
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности учителя русского языка, ориентированной на решение основных задач школьного курса русского языка.
1.6
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.2
История зарубежной литературы
2.1.3
Методика обучения русскому языку
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская диалектология
2.1.6
Теория языка
2.1.7
Учебная практика по риторике
2.1.8
История языка
2.1.9
Методика обучения литературе
2.1.10
Учебная читательская практика
2.1.11
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.12
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.13
Детская литература
2.1.14
Практикум по анализу художественного текста
2.1.15
Речеведение
2.1.16
Техника речи
2.1.17
Основы ораторского мастерства
2.1.18
Педагогическая риторика
2.1.19
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.3
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.4
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.5
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.6
Лингвистический анализ текста
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.9
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.10
Филологический анализ текста
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы обучения русскому языку;
3.1.2
теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский  язык»;
3.1.3
структуру, состав и дидактические единицы предметной области «Русский  язык»;
3.1.4
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические основы знаний при обучении русскому языку;
3.2.2
применять теоретические знания и практические умения и навыки при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский  язык»;
3.2.3
применять современные методики и технологии обучения в предметной области «Русский  язык»;
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования теоретических основ знаний при обучении русскому языку;
3.3.2
навыками применения теоретических знаний и практических умений  при решении профессиональных задач для реализации предмета «Русский  язык»;
3.3.3
навыками применения современных методик и технологий обучения в предметной области «Русский  язык»;
3.3.4
3.3.5