МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики:обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, дать установку обучающимся на формирование и развитие профессиональной позиции;
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
дать возможность участвовать в проектировании и реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
создать условия для освоения педагогических технологий, методов, форм обучения младших школьников по предметным областям начального образования;
создать условия для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования младших школьников, выявлять и корректировать трудности в обучении;
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Географическое образование младших школьников
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Искусство и технология в начальной школе
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Основы профессионально-педагогического общения
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Экологическое образование младших школьников
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебного занятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального образования;
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;
принципы отбора учебного содержания в предметных областях начального образования в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.
ставить воспитательные цели и проектировать и реализовать воспитательную деятельность в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
осваивать и использовать различные формы и методы обучения в предметных областях начального образования.
навыками проектирования и реализации воспитательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
навыками применения различных формы и методов обучения в предметных областях начального образования.