2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Культурология_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Культурология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
доктор социолог. наук, профессор, Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
18
16
18
Итого ауд.
32
34
32
34
Кoнтактная рабoта
32
34
32
34
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
110
108
110
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений в области истории культурологической мысли в социально-историческом, этическом и философском контекстах, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на основе базовых национальных ценностей, а также в способности разрабатывать и реализовывать в профессиональной деятельности психолого-педагогические технологии необходимые для индивидуализации обучения, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Определить место культурологии в системе современных гуманитарных наук; знать основные подходы к определению понятия «культура», уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества и человека, иметь представление о видах и типах культур.
1.4
Овладеть знаниями о сущности крупнейших культурологических теорий; освоить необходимый минимум теоретических знаний об исторических типах культур, знать основные культурно-исторические центры и цивилизации, особенности их функционирования.
1.5
выработать навыки анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помочь ориентироваться в мире культуры;
1.6
выработать способность к адекватному восприятию различных национальных культур;
1.7
выработать понимание преобразующих функций культуры, способствовать гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Методика обучения предмету "обществознание"
2.1.3
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.1.4
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.1.5
Педагогическая практика
2.1.6
Экономика
2.1.7
Организация дополнительного образования (по второму профилю)
2.1.8
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.9
Этика и эстетика
2.1.10
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Курсовая работа по истории России
2.1.12
Методика обучения предмету "история"   
2.1.13
Новая история стран Европы и Америки
2.1.14
Организация внеучебной деятельности
2.1.15
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.16
Антропология
2.1.17
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.18
Социология
2.1.19
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.20
История России XIX века
2.1.21
История средних веков
2.1.22
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)   Архивное дело в практике краеведческой работы
2.1.23
Психолого-педагогический практикум
2.1.24
Теория и технология обучения
2.1.25
Иностранный язык
2.1.26
Общая и социальная психология
2.1.27
Практика по воспитательной работе
2.1.28
Теория и технология  воспитания   
2.1.29
Археология
2.1.30
История древнего мира
2.1.31
История мировых  религий
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.1.32
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.33
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.34
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.35
Русский язык и культура речи
2.1.36
История России новейшего времени
2.1.37
Археология Вятско-Камского края
2.1.38
Производственная педагогическая практика
2.1.39
Учебная культурно-просветительская  практика
2.1.40
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.41
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.42
Музееведение
2.1.43
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.44
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.5
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития культурологической мысли и фундаментальные концепции культурологического знания;
3.1.2
основные понятия культурологии;
3.1.3
различные типологии культур;
3.1.4
процессы культурогенезе и роль человека в становлении и развитии культуры;
3.1.5
основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
3.1.6
динамику культуры и особенности культурных эпох, характер и тенденции современной культуры
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать на практике методы культурологии в свойе профессиональной деятельности;
3.2.2
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры;
3.2.3
использовать современные источники информации для получения новых знаний в области культурологии;
3.2.4
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологии;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в своей профессиональной деятельности;
3.3.2
навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых, культурологических проблем;
3.3.3
навыками продуктивного общения с представителями различных культур, опытом социального общения.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx