МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
доктор социолог. наук, профессор, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений в области истории культурологической мысли в социально-историческом, этическом и философском контекстах, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на основе базовых национальных ценностей, а также в способности разрабатывать и реализовывать в профессиональной деятельности психолого-педагогические технологии необходимые для индивидуализации обучения, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями.
Задачи освоения дисциплины:
Определить место культурологии в системе современных гуманитарных наук; знать основные подходы к определению понятия «культура», уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества и человека, иметь представление о видах и типах культур.
Овладеть знаниями о сущности крупнейших культурологических теорий; освоить необходимый минимум теоретических знаний об исторических типах культур, знать основные культурно-исторические центры и цивилизации, особенности их функционирования.
выработать навыки анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помочь ориентироваться в мире культуры;
выработать способность к адекватному восприятию различных национальных культур;
выработать понимание преобразующих функций культуры, способствовать гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методика обучения предмету "обществознание"
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Новейшая история стран Европы и Америки
Организация дополнительного образования (по второму профилю)
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по истории России
Методика обучения предмету "история"
Новая история стран Европы и Америки
Организация внеучебной деятельности
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Архивное дело в практике краеведческой работы
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Общая и социальная психология
Практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Русский язык и культура речи
История России новейшего времени
Археология Вятско-Камского края
Производственная педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по воспитательной работе
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития культурологической мысли и фундаментальные концепции культурологического знания;
основные понятия культурологии;
различные типологии культур;
процессы культурогенезе и роль человека в становлении и развитии культуры;
основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
динамику культуры и особенности культурных эпох, характер и тенденции современной культуры
использовать на практике методы культурологии в свойе профессиональной деятельности;
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры;
использовать современные источники информации для получения новых знаний в области культурологии;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологии;
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в своей профессиональной деятельности;
навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых, культурологических проблем;
навыками продуктивного общения с представителями различных культур, опытом социального общения.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx