МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р социол. наук, профессор, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключаются в подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности в области педагогики, осознающих этическую значимость своей будущей профессии, имеющих знания и представления о предмете современной этики и эстетики, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание", и их роли в профессиональной педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
овладение основными понятиями и теоретическими знаниями по истории этики и эстетики, а также основных этических концепций и категорий;
получение представлений о методологии и методах исследования в этике и эстетике;
создание целостного морального мировоззрения у обучающихся, что предполагает формирование нравственных принципов, идеалов на основе морали человечества;
выработка навыка обнаружения прекрасного и безобразного, высокого и низменного в культуре, истории, человеческой жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная культурно-просветительская практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Русский язык и культура речи
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать этапы становления этики и эстетики;
фундаментальные понятия и принципы, составляющие основу этических и эстетических концепций;
проблемы современного этапа развития этики и эстетики;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
историю сложения и развития основных эстетических и этических учений;
сущность этических и эстетических ценностей, их роль в профессиональной реализации человека и его повседневной жизни;
значение этических и эстетических категорий в философском осмыслении действительности;
основные нормы этических взаимоотношений между людьми;
роль искусства в человеческой жизнедеятельности.
в соответствии с научно-методическими требованиями готовить текущие задания в устной и письменной форме;
выявлять нравственное содержание пазличных видов профессиональной деятельности;
использовать полученные знания в педагогической деятельности в процессе воспитания учащихся;
применять полученные знания при решении личностных, профессиональных и социальных проблем;
использовать опыт морально-нравственного и эстетического осмысления действительности и навыки достойного поведения;
противостоять условиям и факторам профессионально-нравственной деформации.
навыками работы с научной литературой по эстетике, оформления результатов работы с литературой в виде исследования – заметки, тезисы, статьи, каталоги;
методами формирования нравственного сознания обучающихся;
профессиональным мастерством и широким кругозором;
навыками критической рефлексии и самооценки;
навыками применения этической и эстетической системы ценностей в практике повседневной жизни и профессиональной деятельности;
способностью оформления результатов работы с литературой в виде исследования – заметки, тезисы, статьи, каталоги.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx