2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Этика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р социол. наук, профессор, Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
64
64
64
64
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключаются в подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности в области педагогики, осознающих этическую значимость своей будущей профессии, имеющих знания и представления о предмете современной этики и эстетики, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание", и их роли в профессиональной педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение основными понятиями и теоретическими знаниями по истории  этики и эстетики,  а  также  основных  этических  концепций и категорий;
1.4
получение представлений о методологии и методах исследования в этике и эстетике;
1.5
создание целостного морального мировоззрения у обучающихся, что предполагает формирование нравственных принципов, идеалов на основе морали человечества;
1.6
выработка навыка обнаружения прекрасного и безобразного, высокого и низменного в культуре, истории, человеческой жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.3
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.4
Профессиональная этика
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Музееведение
2.1.8
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.9
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.4
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
знать этапы становления этики и эстетики;
3.1.2
фундаментальные понятия и принципы, составляющие основу этических и эстетических концепций;
3.1.3
проблемы современного этапа развития этики и эстетики;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.1.4
историю сложения и развития основных эстетических и этических учений;
3.1.5
сущность этических и эстетических ценностей, их роль в профессиональной реализации человека и его повседневной жизни;
3.1.6
значение этических и эстетических категорий в философском осмыслении действительности;
3.1.7
основные нормы этических взаимоотношений между людьми;
3.1.8
роль искусства в человеческой жизнедеятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
в соответствии с научно-методическими требованиями готовить текущие задания в устной и письменной форме;
3.2.2
выявлять нравственное содержание пазличных видов профессиональной деятельности;
3.2.3
использовать полученные знания в педагогической деятельности в процессе воспитания учащихся;
3.2.4
применять полученные знания при решении личностных, профессиональных и социальных проблем;
3.2.5
использовать опыт морально-нравственного и эстетического осмысления действительности и навыки достойного поведения;
3.2.6
противостоять условиям и факторам профессионально-нравственной деформации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с научной литературой по эстетике, оформления результатов работы с литературой в виде исследования – заметки, тезисы, статьи, каталоги;
3.3.2
методами формирования нравственного сознания обучающихся;
3.3.3
профессиональным мастерством и широким кругозором;
3.3.4
навыками критической рефлексии и самооценки;
3.3.5
навыками применения этической и эстетической системы ценностей в практике повседневной жизни и профессиональной деятельности;
3.3.6
способностью оформления результатов работы с литературой в виде исследования – заметки, тезисы, статьи, каталоги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx