2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Информационные технологии в педагогической деятельности_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные технологии в педагогической деятельности
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
18
18
18
18
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22
22
22
22
Сам. работа
86
86
86
86
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование системы знаний, умений и навыков обучающихся в области использования средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, методов организации информационной образовательной среды.
1.2
Задачи освоения дисциплины состоят в:
1.3
ознакомлении обучающихся с современными информационными и коммуникационными технологиями, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
1.4
выработке умений эффективно использовать средства универсальных и специальных информационных технологий
1.5
овладении способами проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработки научно-методическое обеспечение их реализации
1.6
приобретении опыта использования программ мониторинга результатов образования обучающихся, разработке и реализации программ преодоления трудностей в обучении
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин на  предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Русский язык в профессиональной деятельности
2.2.5
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
2.2.6
Текстология
2.2.7
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.8
Современный литературно-критический процесс
2.2.9
Практикум по русскому языку
2.2.10
Функциональная грамматика
2.2.11
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
История лингвистических учений
2.2.16
Теория современного русского литературного языка
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5.1: Знает принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5.2: Умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
Знать:
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5.3: Владеет действиями (умениями) применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2.1: Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2.2: Умеет учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2.3: Владеет опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
процессы информатизации общества и образования;

ценностные основы реализации информационной педагогической деятельности;

нормативно-правовую базу по вопросам использования и создания программных продуктов и информационных ресурсов;

сущность и структуру информационных процессов в современной образовательной среде;

типологию электронных образовательных ресурсов,

педагогические технологии, эффективные в виртуальном пространстве;

способы взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса и представителями профессионального сообщества в сетевой информационной среде;

принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовать поиск, хранение, обработку и представление информации, ориентированной на решение педагогических задач;

оценить основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов и с определением педагогической целесообразности их использования в учебном процессе;

использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках

применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении

учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП

 
стр. 5
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.3
Владеть:
навыками использования ресурсов информационной образовательной среды, осуществления выбора различных моделей использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с учетом реального оснащения образовательного учреждения, установления контактов и взаимодействия с различными субъектами сетевой информационной образовательной среды;

навыками совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. методами защиты данных.

опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности