2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Методика обучения математике в начальной школе с практикумом_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцента, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
8
8
12
12
Практические
4
4
12
12
16
16
Итого ауд.
8
8
20
20
28
28
Кoнтактная рабoта
8
8
20
20
28
28
Сам. работа
60
60
147
147
207
207
Часы на контроль
4
4
13
13
17
17
Итого
72
72
180
180
252
252
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовност реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе обучения математике в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение предмета методики обучения математике и его составляющих;
1.4
освоение современных знаний о закономерностях процесса обучения с учетом специфики математики как учебного предмета;
1.5
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.3
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.2.4
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.7
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.9
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.10
Учебная технологическая практика
2.2.11
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.12
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.13
Географическое образование младших школьников
2.2.14
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.15
Искусство и технология в начальной школе
2.2.16
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.2.17
Курсовая работа по "Теории и технологии начального образования по областям"
2.2.18
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.19
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.20
Производственная педагогическая  практика
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Философия  
2.2.24
Экологическое образование младших школьников
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.27
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.28
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.29
Работа с одаренными детьми
2.2.30
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологию разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
3.1.2
технологию разработки планируемых результатов образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
3.1.3
формулировки образовательных результатов образования обучающихся в рамках дисциплины "Математика" (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
3.1.4
основы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.5
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
3.1.6
основные компоненты методической система обучения математике в начальной школе;
3.1.7
положения и теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в начальном курсе математики;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу развития УУД средствами дисциплины "Математика", в том числе и с применением ИКТ;
3.2.2
разрабатывать планируемые результаты образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
3.2.3
отбирать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов образования обучающихся;
3.2.4
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;
3.2.5
проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;
3.2.6
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов образования обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
3.3.2
способами диагностирования промежуточных результатов образования обучающхся и способов диагностирования результатов образования выпускника начальной школы на контрольном этапе;
3.3.3
владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
3.3.4
владения навыками работы с учебной и методической литературой на бумажных и электронных носителях.
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx