2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Мустафина С.Ф.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности к организации внеурочной деятельности младших школьников по математике и информатике в начальной школе
1.2
Задачи
1.3
содействовать формированию системы базовых теоретических знаний внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе;
1.4
содействовать формированию умений работать с компонентами математического содержания: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями.
1.5
содействовать формированию умений работать с компонентами информатики в начальной школе.  
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология воспитательных практик
2.1.2
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.3
Основы вожатской деятельности
2.1.4
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.5
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.6
Учебная практика  по естествознанию
2.1.7
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.8
Производственная педагогическая вожатская практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.2
Работа с одаренными детьми
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебного занятия
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные методы и технологии организации внеурочных занятий по математике и информатике у младших школьников, особенности использования современных методов, технологий организации внеурочных занятий;
3.1.2
задачи развития мышления младших школьников входе подготовки и проведении внеурочных занятий по математике и информатике на основе основной образовательной программы;
3.1.3
традиционные методы и приемы решения и реализации задач развития мышления в ходе внеурочных занятий по математике и информатике.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать современные методы и технологии обучения на внеурочных занятиях по математике и информатике у младших школьников;
3.2.2
подбирать и анализировать методические рекомендации по использованию современных методов и технологий организации внеурочных занятий по математике и информатике;
3.2.3
решать задачи развития мышления средствами математики, планировать образовательные результаты, связанные с реализацией развивающего курса младших школьников на внеурочных занятиях по математике и информатике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами использования современных методов по организации и проведению внеурочных занятий по математике и информатике;
3.3.2
способами развития мышления учащихся в ходе внеурочных занятий по математике и информатике;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.3.3
навыками применения методов и форм организации и проведения внеурочных занятий по математике и информатике;
3.3.4
навыками отбора и реализации наиболее рациональных элементов технологии, способствующей развитию мышления младших школьников средствами математики и информатики.