2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии литературного развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии литературного развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
15 4/6
16 4/6
13 4/6
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
12
12
14
14
56
56
Практические
30
30
16
16
26
26
14
14
86
86
Итого ауд.
44
44
32
32
38
38
28
28
142
142
Кoнтактная рабoта
44
44
32
32
38
38
28
28
142
142
Сам. работа
64
64
40
40
34
34
8
8
146
146
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
72
72
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины сформировать целостное представление о детской литературы для дошкольнов, методических основ ее использования в работе с детьми.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление обучающихся о современных концепциях литературного развития дошкольников и их возрастных особенностях;
1.4
сформировать представление обучающихся о диагностировании учебно-воспитательного процесса, направленного на литературное развитие детей с точки зрения соответствия требованиям программы;
1.5
сформировать умения проектировать педагогический процесс по литературному развитию детей с учетом современных технологий литературного развития детей дошкольного возраста;
1.6
сформировать умения обеспечивать методическое оснащение работы по литературному развитию дошкольников и создавать условия для литературного развития детей в дошкольной организации
1.7
сформировать представления обучающихся об особенностях организации художественно-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.2
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.3
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.4
Технологии цифрового образования
2.1.5
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.6
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.3
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.4
Производственная педагогическая  практика
2.2.5
Теория и технологии начального математического образования
2.2.6
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.7
Искусство и технология в начальной школе
2.2.8
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.9
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.10
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.11
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Работа с одаренными детьми
2.2.14
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.17
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.18
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.21
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.22
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.23
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.24
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.25
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты дополнительных образовательных программ;
3.1.2
основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Теории и технологии литературного развития детей»;
3.1.3
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету «Теории и технологии литературного развития детей» в соответствии с ФГОС
3.1.4
закономерности осуществления педагогической деятельности;
3.1.5
осуществлять педагогическую деятельность согласно освоенному профилю
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования по «Теории и технологии литературного развития детей»
3.2.2
реализовывать образовательную программу по «Теории и технологии литературного развития детей» в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.3
подбирать компоненты педагогической деятельности в соответствии с предметной областью обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
дидактическими и методическими приемами разработки и технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ и приемами использования ИКТ;
3.3.2
навыками организации образовательного процесса на занятиях в дошкольной организации
3.3.3
навыком планирования мероприятий и решения задач педагогической деятельности;
3.3.4
методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx