МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального математического образования
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и умений, составляющих теоретическую основу математического образования младших школьников и готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе преподавания математики в начальной школе.
Задачи освоения дисциплины:
формирование системы базовых теоретических знаний по математике, позволяющих реализовывать технологии начального математического образования;
изучение содержания основных линий начального курса математики: арифметики, основ алгебры, геометрии, информатики;
формирование умения работать с компонентами математического содержания: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями, логическими операциями и др.;
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике;
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию младших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Данный курс базируется на знаниях и умениях, навыках, приобретенных обучающимся в процессе изучения программы общего образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Производственная педагогическая практика
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологии осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
теоретические основы начального курса математики;
особенности технологии обучения математике детей младшего школьного возраста и характеристики технологического подхода к построению процесса обучению математике в начальной школе.
осуществлять отбор диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "математика и информатика";
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов обучения в предметной области "математика и информатика";
применять теоретические знания в ситуациях решения методических задач;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
способами диагностирования промежуточных результатов обучения и способами диагностирования результатов обучения выпускника начальной школы на контрольном этапе;
навыком выявления трудностей в обучении математике и корректировки путей достижения образовательных результатов обучающихся;
современными технологиями обучения, направленными на создание комфортной познавательной среды;
методическими приемами реализации различных технологий обучения математике;
спецификой мыслительных действий в познании математики;
навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
навыками работы с учебной и специальной научной литературой.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx