2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Теория и технологии начального математического образования_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального математического образования
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
6
6
8
8
16
16
Практические
6
6
6
6
10
10
22
22
Итого ауд.
8
8
12
12
18
18
38
38
Кoнтактная рабoта
8
8
12
12
18
18
38
38
Сам. работа
163
163
92
92
153
153
408
408
Часы на контроль
9
9
4
4
9
9
22
22
Итого
180
180
108
108
180
180
468
468
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и умений, составляющих теоретическую основу математического образования младших школьников и готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе преподавания математики в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование системы базовых теоретических знаний по математике, позволяющих реализовывать технологии начального математического образования;
1.4
изучение содержания основных линий начального курса математики: арифметики, основ алгебры, геометрии, информатики;
1.5
формирование умения работать с компонентами математического содержания: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями, логическими операциями и др.;
1.6
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике;
1.7
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данный курс базируется на знаниях и умениях, навыках, приобретенных обучающимся в процессе изучения программы общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
3.1.2
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
3.1.3
теоретические основы начального курса математики;
3.1.4
особенности технологии обучения математике детей младшего школьного возраста и характеристики технологического подхода к построению процесса обучению математике в начальной школе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "математика и информатика";
3.2.2
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов обучения в предметной области "математика и информатика";
3.2.3
применять теоретические знания в ситуациях решения методических задач;
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.3.1
способами диагностирования промежуточных результатов обучения и способами диагностирования результатов обучения выпускника начальной школы на контрольном этапе;
3.3.2
навыком выявления трудностей в обучении математике и корректировки путей достижения образовательных результатов обучающихся;
3.3.3
современными технологиями обучения, направленными на создание комфортной познавательной среды;
3.3.4
методическими приемами реализации различных технологий обучения математике;
3.3.5
спецификой мыслительных действий в познании математики;
3.3.6
навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
3.3.7
навыками работы с учебной и специальной научной литературой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx