2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Теория и технологии начального математического образования_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального математического образования
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
16
16
Практические
8
8
24
24
32
32
Итого ауд.
16
16
32
32
48
48
Кoнтактная рабoта
16
16
32
32
48
48
Сам. работа
151
151
243
243
394
394
Часы на контроль
13
13
13
13
26
26
Итого
180
180
288
288
468
468
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и умений, составляющих теоретическую основу математического образования младших школьников и готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе преподавания математики в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование системы базовых теоретических знаний по математике, позволяющих реализовывать технологии начального математического образования;
1.4
изучение содержания основных линий начального курса математики: арифметики, основ алгебры, геометрии, информатики;
1.5
формирование умения работать с компонентами математического содержания: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями, логическими операциями и др.;
1.6
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике;
1.7
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данный курс базируется на знаниях и умениях, навыках, приобретенных обучающимся в процессе изучения программы общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.3
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.2.4
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.7
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.9
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.10
Учебная технологическая практика
2.2.11
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.12
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.13
Географическое образование младших школьников
2.2.14
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.15
Искусство и технология в начальной школе
2.2.16
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.2.17
Производственная педагогическая  практика
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.22
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Работа с одаренными детьми
2.2.25
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.26
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.27
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.28
Экологическое образование младших школьников
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
3.1.2
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
3.1.3
теоретические основы начального курса математики;
3.1.4
особенности технологии обучения математике детей младшего школьного возраста и характеристики технологического подхода к построению процесса обучению математике в начальной школе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "математика и информатика";
3.2.2
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов обучения в предметной области "математика и информатика";
3.2.3
применять теоретические знания в ситуациях решения методических задач;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами диагностирования промежуточных результатов обучения и способами диагностирования результатов обучения выпускника начальной школы на контрольном этапе;
3.3.2
навыком выявления трудностей в обучении математике и корректировки путей достижения образовательных результатов обучающихся;
3.3.3
современными технологиями обучения, направленными на создание комфортной познавательной среды;
3.3.4
методическими приемами реализации различных технологий обучения математике;
3.3.5
спецификой мыслительных действий в познании математики;
3.3.6
навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
3.3.7
навыками работы с учебной и специальной научной литературой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx