2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом в научно-исследовательской деятельности.
1.2
Задачи:
1.3
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
1.4
создать условия для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
1.5
подготовить обучающихся  к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
1.6
сформировать у бакалавров на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования;
1.7
сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности;
1.8
научить обучающихся планированию и проведению  самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик;
1.9
сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов;
1.10
формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения) и письменной (рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, выпускные квалификационные работы и т.д.) форме;
1.11
сформировать навыки проведения библиографической работы;
1.12
сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
1.13
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.1.2
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.1.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.1.6
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
2.1.7
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Образовательное право   
2.1.13
Общая и социальная психология
2.1.14
Психолого-педагогический практикум
2.1.15
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Концепции современного естествознания
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.22
Философия 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач;
3.1.2
способы осуществления поиска информации для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы;
3.1.3
способы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
3.1.4
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся в предметных областях начального образования 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.2.2
определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
3.2.3
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.4
создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
3.2.5
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в НИР.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников  информации, адекватных поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.3.2
навыками планирования цели и устанавливать приоритеты при осуществлении учебно-исследовательской деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
3.3.3
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.4
навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.5
методами научно-педагогического исследования в предметных областях начального образования.
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx