МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом в научно-исследовательской деятельности.
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
создать условия для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
сформировать у бакалавров на основе практической деятельности способность к научному творчеству, решению исследовательских задач в области образования;
сформировать у обучающихся способность к постановке исследовательских задач в профессиональной педагогической деятельности;
научить обучающихся планированию и проведению самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием научно обоснованных методов и методик;
сформировать навыки количественного и качественного анализа результатов исследований, их обобщения и критической оценки в свете существующих теоретических подходов;
формирование навыков оформления и представления результатов научной работы в устной (доклады, сообщения) и письменной (рефераты, научно-исследовательские аналитические обзоры, курсовые работы, отчеты по творческим и научно-исследовательским работам, статьи, выпускные квалификационные работы и т.д.) форме;
сформировать навыки проведения библиографической работы;
сформировать умение организовать и руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методы психолого-педагогического исследования
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Русский язык и культура речи
Учебная практика (по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
выполнение и защита выпускной квалификационной работы
подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач;
способы осуществления поиска информации для организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы;
способы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся в предметных областях начального образования
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в НИР.
навыками выбора источников информации, адекватных поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
навыками планирования цели и устанавливать приоритеты при осуществлении учебно-исследовательской деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
методами научно-педагогического исследования в предметных областях начального образования.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx