2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Учебная технологическая практика_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доц., Синичкина Анастасия Александровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
2
0,5
2
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
2
0,5
2
Кoнтактная рабoта
0,5
2
0,5
2
Сам. работа
211,5
210
211,5
210
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной технологической практики является  приобретение обучающимися практических навыков использования различных подходов к учебной и воспитательной деятельности  обучающихся в зависимости от их возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей и образовательных потребностей, в том числе современных технологий обучения на уроке иностранного языка.
1.2
Задачами учебной технологической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования
1.4
2. Планирование и проведение занятий по предмету «Иностранный язык»,
1.5
3. Объективная оценка знаний обучающихся по предмету «Иностранный язык» на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей,
1.6
4. Планирование и проведение внеурочного мероприятия в соответствии с планом реализации воспитательных программ.  
1.7
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
1.8
6. Формирование универсальных учебных действий.
1.9
7. Формирование мотивации к обучению.
1.10
8. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.11
9. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.12
10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.13
11. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.2
Лингвострановедение иностранного языка
2.1.3
Методика обучения иностранному языку   
2.1.4
Производственная практика по внеурочной деятельности
2.1.5
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Экономика
2.1.9
Организация внеучебной деятельности
2.1.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.11
Теория и технология  воспитания   
2.1.12
Теория и технология обучения
2.1.13
Ациклические виды спорта
2.1.14
Безопасность жизнедеятельности
2.1.15
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Концепции современного естествознания
2.1.18
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.19
Физическая культура и спорт
2.1.20
Философия  
2.1.21
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Межкультурная коммуникация
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности поиска информации для решения поставленных задач,
3.1.2
стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.1.3
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп;
3.1.4
особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
3.1.5
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.6
образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
3.1.7
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
3.1.8
различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с определенной категорией обучающихся (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
3.2.3
находить и использовать необходимую для взаимодействия с обучающимися информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.4
применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
навыками отбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.3.3
навыками реализации урочной и внеурочной деятельности в соответствии информацией о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп обучающихся;
3.3.4
навыками ведения образовательного процесса с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
3.3.5
навыками применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.