МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.филол.наук, доц., Синичкина Анастасия Александровна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной технологической практики является приобретение обучающимися практических навыков использования различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся в зависимости от их возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей и образовательных потребностей, в том числе современных технологий обучения на уроке иностранного языка.
Задачами учебной технологической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
2. Планирование и проведение занятий по предмету «Иностранный язык»,
3. Объективная оценка знаний обучающихся по предмету «Иностранный язык» на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей,
4. Планирование и проведение внеурочного мероприятия в соответствии с планом реализации воспитательных программ.
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
6. Формирование универсальных учебных действий.
7. Формирование мотивации к обучению.
8. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
9. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
11. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Лингвострановедение иностранного языка
Методика обучения иностранному языку
Производственная практика по внеурочной деятельности
Технологии и средства цифрового обучения
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация внеучебной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Межкультурная коммуникация
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности поиска информации для решения поставленных задач,
стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп;
особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с определенной категорией обучающихся (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
находить и использовать необходимую для взаимодействия с обучающимися информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
навыками отбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
навыками реализации урочной и внеурочной деятельности в соответствии информацией о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп обучающихся;
навыками ведения образовательного процесса с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;
навыками применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.