2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Методика преподавания учебного предмета Окружающий мир_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
15 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
30
30
Практические
14
14
32
32
46
46
Итого ауд.
28
28
48
48
76
76
Кoнтактная рабoта
28
28
48
48
76
76
Сам. работа
44
44
24
24
68
68
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:подготовить обучающихся к реализации в учебном процессе образовательной программы «Окружающий мир», в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и программных средств.
1.2
Задачи:
1.3
Познакомить с методическими  особенностями курса «Окружающий мир» в различных образовательных системах.
1.4
Дать возможность приобрести умения проведения уроков, внеклассных мероприятий по дисциплине «Окружающий мир», в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и программных средств.
1.5
Способствовать формированию умения проектировать образовательные программы в предметной области «Окружающий мир», в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий и программных средств
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.3
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.4
Технологии цифрового образования
2.1.5
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.6
Финансово-экономический практикум
2.1.7
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.2
Теория и технологии физического развития детей
2.2.3
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.6
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.7
Методы математической обработки данных
2.2.8
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.9
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.10
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.11
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.12
Производственная педагогическая  практика
2.2.13
Теория и технологии начального математического образования
2.2.14
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.15
Философия
2.2.16
Искусство и технология в начальной школе
2.2.17
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
2.2.18
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.19
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.20
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.21
Курсовая работа по теории и методике начального образования
2.2.22
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Работа с одаренными детьми
2.2.25
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.28
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.29
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.32
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.33
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.34
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.35
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.36
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.37
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования ФГОС НОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Окружающий мир»;  
3.1.2
способы составления рабочей программы по курсу «Окружающий мир», в том числе с использованием ИКТ, цифровых технологий и программных средств;
3.1.3
способы осуществления контроля и оценки формирования результатов образования в рамках курса "Окружающий мир", в том числе с использованием ИКТ, программных средств.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать   авторские программы по предмету «Окружающий мир» (не менее трех вариантов) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, используя готовые УМК (программы, учебники, разработки уроков);
3.2.2
составлять рабочую программу курса «Окружающий мир» на основе авторской примерной программы,  в том числе с использованием ИКТ и программных средств;
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету "Окружающий мир",  в том числе с использованием ИКТ и программных средств.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами и приемами    преподавания  учебного предмета «Окружающий мир» с использованием современных средств коммуникации и получения новой информации;
3.3.2
методами и приемами составления рабочей программы по учебному премету «Окружающий мир»,  в том числе с использованием ИКТ и программных средств;
3.3.3
навыеками применения информационно-коммуникационных технологий и программных средств для составления технологических карт уроков и рабочей программы по учебному предмету "Окружающий мир";
3.3.4
методами формирования образовательных результатов обучающихся в рамках курса "Окружающий мир",  в том числе с использованием ИКТ, программных средств;
3.3.5
методами диагностики образовательных результатов по учебному предмету "Окружающий мир",  в том числе с использованием ИКТ и программных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx