МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся творческого подхода к организации жилой среды, навыков проектирования жилого и общественного интерьера, необходимых будущему учителю для реализации задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
получение знаний по современным концепциям проектирования пространственной среды, а также по основным художественным направлениям развития
творческое осмысление структуры и системных особенностей внутренних пространств, возможностей их компоновки, художественной гармонии и взаимосвязей;
развитие воображения, фантазии, ассоциативного, пространственного и образного мышления;
умение применять полученные знания в современном концептуально-дизайнерском проектировании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История изобразительного искусства
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы декоративно-прикладного искусства
Основы пластической анатомии
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыком формулировании цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
особенности и этапы проектирования жилых и общественных интерьеров;
эргономические требования к элементам интерьера и оборудованию; основные стили жилых и общественных интерьеров;
влияние цвета на восприятие жилых и общественных интерьеров;
основные материалы, применяемые при декорировании жилых и общественных интерьеров.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
выполнять визуализацию жилых и общественных интерьеров любым графическим способом с использованием возможностей компьютера;
выполнять развёртки стен, планы потолков с размещением светильников; ориентироваться в различных видах декоративной отделки.
навыками решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
культурой мышления, способностью к обобщению, анализа, восприятию информации, постановки целей и выбора путей к их достижению; способностью к проектированию жилых и общественных интерьеров.