МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы композиции (пропедевтика)
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
PhD, К.п.н., доцент, Большакова С.В.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - углубление уровня освоения компетенций обучающихся в области основ композиции как способа организации визуальной информации для применения в профессиональной деятельности в сфере дизайн-проектирования.
Задачиосвоениядисциплины:
развитькомпозиционноемышлениеобучающихся;
ознакомить с композицией как способом организации визуальной информации;
изучить терминологию композиции ее основные законы и правила;
научить формулировать композиционную задачу дизайн-проекта;
научить обучающихся выполнять грамотный композиционный анализ дизайн-объектов;
обучить алгоритму композиционно-графических действий по созданию образа объектов дизайна.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
Цветоведение и колористика
Технологии дизайн-проектирования пользовательского интерфейса
Информационное обеспечение дизайн-проектирования
Разработка фирменного стиля
Разработка web-приложений
Информационные системы в дизайне рекламы
Компьютерное моделирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Инфографика визуальных данных
Программные средства создания мультимедиа приложений
Проектная графика и реклама
Производственная преддипломная практика
Разработка программных приложений
Технологии трехмерного моделирования анимации
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
Программные средства создания анимационных приложений
Технологии компьютерной визуализации информации
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен создавать объекты графики и графического дизайна интерфейса
ПК-2.1: Знать способы и технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса
ПК-2.2: Уметь создавать объекты графики и графического дизайна интерфейса с использованием информационных технологий
ПК-2.3: Владеет навыками проектирования элементов графического дизайна интерфейса в соответствии с потребностями заказчика
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
термины и понятия композиции как информационно-творческой системы;
основные закономерности композиционной разработки проектно-дизайнерской информации;
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
композиционные способы представления информации заказчику.
проводить композиционный анализ информации, согласно требованиям заказчика;
самостоятельно осваивать современные композиционные средства обработки информации;
выполнять формализацию и реализацию проектных задач заказчика композиционными средствами;
навыками средств описания и композиционного анализа требований пользователей заказчика;
навыками проведения предпроектного обследования предметной области дизайна средствами композиции;
навыками композиционного разбора проектной информации для формализации требований пользователей заказчика.