2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Основы композиции (пропедевтика)_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы композиции (пропедевтика)
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
PhD, К.п.н., доцент, Большакова С.В.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
91
91
91
91
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - углубление уровня освоения компетенций  обучающихся в области основ композиции  как способа организации визуальной информации для применения   в профессиональной деятельности в сфере дизайн-проектирования.
1.2
Задачиосвоениядисциплины:
1.3
развитькомпозиционноемышлениеобучающихся;
1.4
ознакомить с композицией как способом организации визуальной информации;
1.5
изучить терминологию композиции ее основные законы и правила;
1.6
научить формулировать композиционную задачу дизайн-проекта;
1.7
научить обучающихся выполнять грамотный композиционный анализ дизайн-объектов;
1.8
обучить алгоритму композиционно-графических действий по созданию образа объектов дизайна.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы изобразительной грамоты
2.1.2
Пакеты векторной графики
2.1.3
Пакеты растровой графики
2.1.4
Проектирование и администрирование баз данных
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы в дизайне рекламы
2.2.2
Курсовая работа по дисциплине "Разработка фирменного стиля"
2.2.3
Курсовая работа по модулю 8
2.2.4
Разработка фирменного стиля
2.2.5
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
2.2.6
Цветоведение и колористика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Ландшафтный дизайн
2.2.9
Основы моделирования
2.2.10
Информационное обеспечение дизайн-проектирования
2.2.11
Информационные системы в дизайне пространственной среды
2.2.12
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
2.2.13
Компьютерный дизайн интерьера
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
термины и понятия композиции как информационно-творческой системы;

основные закономерности композиционной разработки проектно-дизайнерской информации;

композиционные способы представления информации заказчику.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.2
Уметь:
проводить композиционный анализ информации, согласно требованиям заказчика;

самостоятельно осваивать современные композиционные средства обработки информации;

выполнять формализацию и реализацию проектных задач заказчика композиционными средствами;

 
3.3
Владеть:
навыками средств описания и композиционного анализа требований пользователей заказчика;

навыками проведения предпроектного обследования предметной области дизайна средствами композиции;

навыками  композиционного разбора  проектной информации для формализации требований пользователей заказчика.