2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Финансово-экономический практикум_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Финансово-экономический практикум
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в области финансовой грамотности, способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности, также практических навыков применения и для решения профессиональных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать предоставление о существующих методах расчета и анализа показателей финансово-экономических исследований, в том числе методы сбора эмпирических данных;
1.4
научить обучающихся производить расчеты финансово-экономических показателей на макро- и микро-уровнях, обрабатывать полученные показатели и осмысливать их с учетом данных специальной литературы;
1.5
формирование способности использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах;
1.6
формирование экономического мышления и экономической культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психология
2.2.2
Русский язык и культура речи
2.2.3
История средних веков
2.2.4
Источниковедение
2.2.5
Педагогика
2.2.6
Учебная технологическая практика
2.2.7
Философия  
2.2.8
Новая история стран Европы и Америки
2.2.9
Учебная технологическая практика
2.2.10
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.11
Курсовая работа по истории России
2.2.12
Историография
2.2.13
История философии
2.2.14
Культурология
2.2.15
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.16
Производственная педагогическая  практика
2.2.17
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Социология
2.2.20
Курсовая работа по обществознанию
2.2.21
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.22
Политология
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Экономика
2.2.25
Религиоведение
2.2.26
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специальные научные знания в области финансовых дисциплин, ассоциированых с финансовой грамостностью, основы математики в экономике;
3.1.2
существующие методы расчета показателей финансово-экономических показателей, в том числе методы сбора эмпирических данных;
3.1.3
основные методы анализа финансово-экономических процессов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять математические расчеты применительно к финансовым решениям, использовать научные знания в прикладных аспектах деятельности;
3.2.2
производить расчеты по основным экономическим показателям;
3.2.3
производить расчеты финансово-экономических показателей на макро- и микроуровнях;
3.2.4
выбирать необходимые методы расчетов финансово-экономических показателей;
3.2.5
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных специальной литературы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками принятия финансовых решений на основе научных знаний и испрользования математических расчетов в экономике;
3.3.2
навыками расчета и анализа показателей финансово-экономических явлений и процессов на на макро- и микроуровнях с использованием современных информационных технологий
3.3.3