МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Финансово-экономический практикум
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в области финансовой грамотности, способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности, также практических навыков применения и для решения профессиональных задач.
Задачи освоения дисциплины:
дать предоставление о существующих методах расчета и анализа показателей финансово-экономических исследований, в том числе методы сбора эмпирических данных;
научить обучающихся производить расчеты финансово-экономических показателей на макро- и микро-уровнях, обрабатывать полученные показатели и осмысливать их с учетом данных специальной литературы;
формирование способности использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах;
формирование экономического мышления и экономической культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Русский язык и культура речи
Учебная технологическая практика
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
специальные научные знания в области финансовых дисциплин, ассоциированых с финансовой грамостностью, основы математики в экономике;
существующие методы расчета показателей финансово-экономических показателей, в том числе методы сбора эмпирических данных;
основные методы анализа финансово-экономических процессов
осуществлять математические расчеты применительно к финансовым решениям, использовать научные знания в прикладных аспектах деятельности;
производить расчеты по основным экономическим показателям;
производить расчеты финансово-экономических показателей на макро- и микроуровнях;
выбирать необходимые методы расчетов финансово-экономических показателей;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных специальной литературы
навыками принятия финансовых решений на основе научных знаний и испрользования математических расчетов в экономике;
навыками расчета и анализа показателей финансово-экономических явлений и процессов на на макро- и микроуровнях с использованием современных информационных технологий