МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн в системе художественного образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
к. пед.наук, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения дисциплины явлются:
формирование компетенций обучающегося в области преподавания дизайна как особого вида проектного художественно-технического творчества в системе художественного образования обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
развить навыки и умения в сфере педагогической деятельности;
сформировать профессиональный подход в подготовке методического материала;
научить разрабатывать учебно-тематические материалы в областидизайна для художественных школ, школ искусств.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись и живописная композиция
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Сетевые образовательные проекты
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная преддипломная практика
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
средства и приемы дизайн-педагогики;
социально-образовательный контекст области дизайна в художественно-творческом учебно-воспитатальном процессе;
проектную составляющую художественного творчества для ее реализации в образовательной программе
анализаровать творческие результаты проектной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;
осуществлять корректировку учебного процесса с использованием принципов дизайн-педагогики;
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
объективно оценивать и развивать по индивидуальной траектории комплексно сложившиеся творческие способности обучающихся
исследования проектного творчества в профессиональной области;
разработки дизайн-концепций в области художественного образования;
внедрения дизайн-педагогики в образовательный процесс