2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Дизайн в системе художественного образования_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн в системе художественного образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. пед.наук, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины явлются:
1.2
формирование компетенций обучающегося в области преподавания дизайна как особого вида проектного художественно-технического творчества в системе художественного образования обучающихся.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
развить навыки и умения в сфере педагогической деятельности;
1.5
сформировать профессиональный подход в подготовке методического материала;
1.6
научить разрабатывать учебно-тематические материалы в областидизайна для художественных школ, школ искусств.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись и живописная композиция
2.1.2
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
2.1.3
Сетевые образовательные проекты
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
2.1.5
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.2
Производственная  преддипломная практика
2.2.3
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.1: Знает: основные принципы и прикладные технологии осуществления педагогической деятельности в области художественного образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
средства и приемы дизайн-педагогики;
3.1.2
социально-образовательный контекст области дизайна в художественно-творческом учебно-воспитатальном процессе;
3.1.3
проектную составляющую художественного творчества для ее реализации в образовательной программе
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализаровать творческие результаты проектной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;
3.2.2
осуществлять корректировку учебного процесса с использованием принципов дизайн-педагогики;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.2.3
объективно оценивать и развивать по индивидуальной траектории комплексно сложившиеся творческие способности обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
исследования проектного творчества в профессиональной области;
3.3.2
разработки дизайн-концепций в области художественного образования;
3.3.3
внедрения дизайн-педагогики в образовательный процесс