2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_История лингвистических учений_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История лингвистических учений
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
80
80
80
80
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся лингвистического кругозора,основанного на знакомстве с историей науки о языке, с различными лингвистическими  школами и направлениями, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать представление об объекте и предмете истории лингвистических учений, их места в кругу лингвистических и нелингвистических дисциплин
1.4
сформировать умение оценивать уровень владения  пройденным материалом  по предмету  с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
1.5
сформировать компетенции по применению полученных знаний в аспекте духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.3
Теория литературы
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Метапредметное обучение
2.2.2
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.2.3
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Русская литература в контексте культур
2.2.6
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.7
Теория современного русского литературного языка
2.2.8
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
2.2.9
Практикум по литературе
2.2.10
Практикум по русскому языку
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Современный литературно-критический процесс
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Отечественная литература
2.2.17
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

 
3.3
Владеть:
навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области науки о языке;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики.