МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История лингвистических учений
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
Кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся лингвистического кругозора,основанного на знакомстве с историей науки о языке, с различными лингвистическими школами и направлениями, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
Задачи освоения дисциплины:
дать представление об объекте и предмете истории лингвистических учений, их места в кругу лингвистических и нелингвистических дисциплин
сформировать умение оценивать уровень владения пройденным материалом по предмету с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
сформировать компетенции по применению полученных знаний в аспекте духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в педагогической деятельности
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания русского языка как иностранного
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
Производственная педагогическая практика
Русская литература в контексте культур
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
Практикум по русскому языку
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современный литературно-критический процесс
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Функциональная грамматика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области науки о языке;
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики.