2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Дизайн_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16 3/6
15 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
30
30
62
62
Практические
16
16
14
14
30
30
Итого ауд.
48
48
44
44
92
92
Кoнтактная рабoта
48
48
44
44
92
92
Сам. работа
60
60
28
28
88
88
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование навыков использования в профессиональной деятельности знаний, полученные при освоении теоретического материала по истории и теории дизайна, науки и техники. Внедрить самый эффективный метод овладения профессиональным мастерством дизайн-проектирования, через изучение проектных практик прошлых поколений и обучение анализу разработок прошлых годов - ретропроектов,обеспечивающее более глубокое проинкновение в теорию и методологию дизайнерского творчества через знание истории дизайна.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
научить ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
1.5
проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования;
1.6
ознакомить с основными характерными чертами различных периодов развития предметного мира, науки и техники;
1.7
ознакомить с современным состоянием дизайна, науки и техники и влиянием в различных областях экономической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в профессию
2.1.2
Перспектива
2.1.3
Стилизация в живописи и графике
2.1.4
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
2.1.5
Технологии цифрового образования
2.1.6
Материаловедение и новые материалы
2.1.7
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.8
Цветоведение и колористика
2.1.9
Бумагопластика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.2
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.3
Декоративное искусство
2.2.4
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.5
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.6
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.7
Художественная роспись по дереву
2.2.8
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Методы математической обработки данных
2.2.11
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.14
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.15
Основы вожатской деятельности
2.2.16
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.17
Учебная технологическая практика
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.20
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.23
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.24
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.25
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.26
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.27
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.28
Инженерная и компьютерная графика
2.2.29
Электротехника и электроника
2.2.30
Мехатроника и робототехника
2.2.31
Передовые производственные технологии
2.2.32
3-D моделирование и прототипирование
2.2.33
Основы технопредпринимательства
2.2.34
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.35
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.36
Технология обработки текстильных материалов
2.2.37
Технологии обработки стекла
2.2.38
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.39
Академический рисунок
2.2.40
Академическая живопись
2.2.41
Пластическая анатомия
2.2.42
Скульптура
2.2.43
Резьба по гипсу
2.2.44
Мультимедийные технологии в СОШ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития общества,  основываясь на историческом опыте развития организационных форм дизайн-проектирования, включая исторически закрепленную традицию интернациональности дизайнерских команд;
3.1.2
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира, науки и техники;
3.1.3
современное состояние дизайна, науки и техники и влияние в различных областях экономической деятельности
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.1
анализировать основные исторические события;
3.2.2
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
3.2.3
проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
работы с литературой, периодическими изданиями и электронными ресурсами;
3.3.2
подготовки графорефератов и электронных презентаций;
3.3.3
выступлений с сообщениями и докладами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx