2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_История дизайна_ науки и техники_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История дизайна, науки и техники
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
24
24
Практические
8
8
4
4
12
12
Итого ауд.
20
20
16
16
36
36
Кoнтактная рабoта
20
20
16
16
36
36
Сам. работа
120
120
119
119
239
239
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование навыков использования в профессиональной деятельности знаний, полученные при освоении теоретического материала по истории дизайна, науки и техники. Внедрить самый эффективный метод овладения профессиональным мастерством дизайн-проектирования, через изучение проектных практик прошлых поколений и обучение анализу разработок прошлых годов - ретропроектов,обеспечивающее более глубокое проинкновение в теорию и методологию дизайнерского творчества через знание истории дизайна.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
научить ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
1.5
проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования;
1.6
ознакомить с основными характерными чертами различных периодов развития предметного мира, науки и техники;
1.7
ознакомить с современным состоянием дизайна, науки и техники и влиянием в различных областях экономической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Основы проектной графики в дизайне среды
2.1.3
Пропедевтика
2.1.4
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
2.1.5
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инженерное оборудование средовых объектов
2.2.2
Конструирование в дизайне среды
2.2.3
Креативные и инновационные технологии в дизайне
2.2.4
Ландшафтное проектирование среды
2.2.5
Оборудование средовых объектов
2.2.6
Основы композиции в дизайне
2.2.7
Основы культурологии и мировой эстетики
2.2.8
Основы теории урбанистики
2.2.9
Основы экологического мышления (экология природы, культуры и человека)
2.2.10
Производственная творческая практика
2.2.11
Современные эстетические концепции
2.2.12
Производственная  преддипломная практика
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Основы архитектурного проектирования
2.2.15
Основы средового проектирования средств коммуникаций
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений
 
Знать:
 
основные этапы развития общества,  основываясь на историческом опыте развития организационных форм дизайн-проектирования, включая исторически закрепленную традицию интернациональности дизайнерских команд
 
 
Уметь:
 
анализировать основные исторические события
 
 
Владеть:
 
работы с литературой, периодическими изданиями и электронными ресурсами
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
Знать:
основные этапы развития общества,  основываясь на историческом опыте развития организационных форм дизайн-проектирования, включая исторически закрепленную традицию интернациональности дизайнерских команд;

основные характерные черты различных периодов развития предметного мира, науки и техники;

современное состояние дизайна, науки и техники и влияние в различных областях экономической деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать основные исторические события;

ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования

 
3.3
Владеть:
работы с литературой, периодическими изданиями и электронными ресурсами;

подготовки графорефератов и электронных презентаций;

выступлений с сообщениями и докладами