2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.пед.н., Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта  профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной практики являются:
1.3
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра в условиях практической работы в образовательных организациях.
1.4
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
1.5
• Изучение актуальных проблем в области образования.
1.6
• Развитие и совершенствование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формирование выводов и заключений на их основе.
1.7
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
1.8
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы математической обработки данных
2.1.2
Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.6
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.1.7
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.8
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.9
Философия  
2.1.10
Технологии цифрового образования
2.1.11
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.12
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа является завершающим этапом формирования данных компетенций
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
3.1.2
принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся;
3.1.3
теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области Физической культуры;
3.1.4
особенности системного и критического мышления;
3.1.5
базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике;
3.1.6
методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей,  финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски;
3.1.7
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
3.2.2
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;
3.2.3
оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся,  формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей;  использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области Физической культуры;
3.2.4
аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение;
3.2.5
методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использовать финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски;
3.2.6
применять современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
3.3.2
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов;
3.3.3
опытом применения логических форм и процедур и рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.3.4
опытом анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
3.3.5
опытом использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
3.3.6
опытом использования цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx