МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
• Изучение актуальных проблем в области образования.
• Развитие и совершенствование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формирование выводов и заключений на их основе.
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы математической обработки данных
Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Методы исследовательской и проектной деятельности
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Технологии цифрового образования
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа является завершающим этапом формирования данных компетенций
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
принципы, способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся;
теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области Физической культуры;
особенности системного и критического мышления;
базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике;
методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;
оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, формулировать выводы и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей; использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области Физической культуры;
аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение;
методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использовать финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски;
применять современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению диагностических срезов с последующей интерпретацией результатов;
опытом применения логических форм и процедур и рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности;
опытом анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
опытом использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
опытом использования цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx