2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Основы медицинских знаний и здорового образа жизни_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни и здоровья обучающихся, способности использовать приемы первой помощи при неотложных состояниях и в условиях чрезвычайных ситуаций,овладеть навыками внеурочной и самостоятельной работы, в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний и практических умений о методах оценки количества и качества здоровья в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
1.4
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через овладение принципами здорового образа жизни;
1.5
формирование здорового образа жизни;
1.6
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
1.7
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" базируется на знаниях курса школьной биологии.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения иностранному языку   
2.2.2
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.3
Теория и технология  воспитания   
2.2.4
Теория и технология обучения
2.2.5
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.1.4
определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;
3.1.5
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
3.1.6
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации, карантина;
3.1.7
неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы;
3.1.8
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
3.1.9
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
3.1.10
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
3.1.11
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
3.1.12
причины, симптомы и опасности травматического шока;
3.1.13
признаки и опасности ожогов, отморожений;
3.1.14
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.15
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
3.1.16
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;
3.2.2
оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;
3.2.3
выполнять простейшие приемы реанимации;
3.2.4
останавливать кровотечения различными способами;
3.2.5
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;
3.2.6
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обработки раны и наложения асептической повязки.
3.3.2
навыками определения промежуточного состояния и болезни, осуществления  первичной  и вторичной  профилактики
3.3.3
навыками оценки эпидемической опасности источника инфекционного заболевания
3.3.4
навыками оказания помощи при ранении
3.3.5
навыками выполнения  простейших приемов  реанимации
3.3.6
различными способами остановки  кровотечения  
3.3.7
приемами оказания первой  помощи при ушибах, растяжениях и разрывах
3.3.8
приемами оказания первой помощи при переломах
3.3.9
навыками проведения простейших противошоковых мероприятий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx