МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
д-р соц. наук, Проф, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях на этапе древности, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Всеобщая история" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы, в том числе духовно-нравственных, через урочную и внеурочную деятельность, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся взгляд на историю как единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, установить соотношение общего и особенного в развитии цивилизаций;
сформировать умения рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
сформировать умения находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
осуществить педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний по истории древнего мира;
осуществить поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
понимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
осуществить духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «История древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная архивная практика
История России новейшего времени
Методика обучения предмету "история"
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения предмету "обществознание"
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Учебная культурно-просветительская практика
Историография всеобщей истории
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Источниковедение истории России
Историография отечественной истории
Производственная практика. Преддипломная практика
Источниковедение истории зарубежных стран
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная архивная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Историография всеобщей истории
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области истории древнего мира;
особенности исторического и культурного развития разных стран и цивилизаций в древний период;
методику и технологии приминения знаний в области истории древнего мира в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обуающихся на основе базовых и национальных ценностей;
специальный терминологический и понятийный аппарат истории древнего мира, её место в системе исторической науки.
использовать методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области истории древнего мира;
характеризовать особенности исторического и культурного развития разных стран и цивилизаций в древний период;
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
применять методику и технологии приминения знаний в области истории древнего мира в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обуающихся на основе базовых и национальных ценностей;
использовать специальный терминологический и понятийный аппарат в области истории древнего мира.
методикой поиска, критического анализа и синтеза информации в области истории древнего мира;
навыками анализа особенностей исторического и культурного развития разных стран и цивилизаций в древний период;
методикой и технологиями приминения знаний в области истории древнего мира в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обуающихся на основе базовых и национальных ценностей;
навыками использования специального терминологического и понятийного аппарата в области истории древнего мира.