2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_История древнего мира_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История древнего мира
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р соц. наук, Проф, Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 5/6
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
30
30
48
48
Практические
36
36
30
30
66
66
Итого ауд.
54
54
60
60
114
114
Кoнтактная рабoта
54
54
60
60
114
114
Сам. работа
54
54
48
48
102
102
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях на этапе древности, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Всеобщая история" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы, в том числе духовно-нравственных, через урочную и внеурочную деятельность, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся взгляд на историю как единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, установить соотношение общего и особенного в развитии цивилизаций;
1.4
сформировать умения рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
1.5
сформировать умения находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
1.6
осуществить педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний по истории древнего мира;
1.7
осуществить поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
1.8
понимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
1.9
осуществить духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «История древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России XIX века
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.4
Источниковедение истории России
2.2.5
Общая и социальная психология
2.2.6
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.7
Возрастная и педагогическая психология
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Учебная архивная  практика
2.2.10
Антропология
2.2.11
История России новейшего времени
2.2.12
Методика обучения предмету "история"
2.2.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.14
Новая история стран Европы и Америки
2.2.15
Социология
2.2.16
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.17
Курсовая работа по истории России
2.2.18
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.19
Методика обучения предмету "обществознание"
2.2.20
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.23
Этика и эстетика
2.2.24
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.25
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.26
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.27
Историография всеобщей истории
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.28
Историография отечественной истории
2.2.29
История (история России, всеобщая история)
2.2.30
История государственности и права тюркских народов
2.2.31
История мировой культуры
2.2.32
История Татарстана
2.2.33
Культурология
2.2.34
Курсовая работа по обществознанию
2.2.35
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.36
Политология
2.2.37
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.38
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.39
Источниковедение истории России
2.2.40
Аналитическое чтение
2.2.41
Историография отечественной истории
2.2.42
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.43
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.44
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.45
Учебная архивная  практика
2.2.46
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.47
Производственная педагогическая практика
2.2.48
Учебная музейная  практика
2.2.49
Историография всеобщей истории
2.2.50
Практикум по аудированию
2.2.51
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области истории древнего мира;
3.1.2
особенности исторического и культурного развития разных стран и цивилизаций в древний период;
3.1.3
методику и технологии приминения знаний в области истории древнего мира в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обуающихся на основе базовых и национальных ценностей;
3.1.4
специальный терминологический и понятийный аппарат истории древнего мира, её место в системе исторической науки.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать методику поиска, критического анализа и синтеза информации в области истории древнего мира;
3.2.2
характеризовать особенности исторического и культурного развития разных стран и цивилизаций в древний период;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.2.3
применять методику и технологии приминения знаний в области истории древнего мира в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обуающихся на основе базовых и национальных ценностей;
3.2.4
использовать специальный терминологический и понятийный аппарат в области истории древнего мира.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методикой поиска, критического анализа и синтеза информации в области истории древнего мира;
3.3.2
навыками анализа особенностей исторического и культурного развития разных стран и цивилизаций в древний период;
3.3.3
методикой и технологиями приминения знаний в области истории древнего мира в практической деятельности для духовно-нравственного воспитания обуающихся на основе базовых и национальных ценностей;
3.3.4
навыками использования специального терминологического и понятийного аппарата в области истории древнего мира.