МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по декоративно-прикладному искусству
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании предметов декоративно-прикладного искусства , применения их возможностей в организации образовательной и выставочной среды; формирование навыков практического применения знаний о декоративных технологиях в профессиональной педагогической деятельности в образовательных учреждениях для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
углубление знаний обучающихся, развитие их умений, навыков в декоративно-прикладной деятельности;
обучение использованию приемов декоративных технологий и средств выразительности декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности педагога в области изобразительного и декоративно прикладного искусства; развитие у обучающихся профессиональных творческих умений;
овладеть способностью выявления культурных потребностей различных социальных групп;
ознакомиться с закономерностями и средствами композиции в декоративном искусстве, с основополагающими принципами формообразования предметно-пространственной среды на современном этапе развития научно- технического прогресса и культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Основы пластической анатомии
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Производственная педагогическая практика
Искусство национального костюма
История изобразительного искусства РТ
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История изобразительного искусства народов Поволжья
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
практические формы реализации произведений декоративно-прикладного искусства (технологию, инструменты и материалы);
закономерности построения декоративной композиции в народном декоративно-прикладном искусстве;
современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве (применение различных новых способов декорирования предметов ДПИ, использование интерактивных технологий в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства);
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла; способы применения элементов декоративно-прикладного искусства на практике;
основные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства России и Ближнего Зарубежья;
культурные потребности различных социальных групп;
выразительные средства и спектр их применения в различных видах ДПИ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать теоретические знания о декоративно-прикладном искусстве в практической работе, в курсовых работах и проектах, а также и в профессиональной деятельности (умение применять знания на практике, вводить элементы ДПИ в учебное содержание предметов художественного цикла в школе);
использовать знания для дальнейшей разработки оригинальных авторских проектов (в том числе в итоговой выпускной квалификационной работе) с содержанием декоративно-прикладного искусства;
способствовать формированию у обучающихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитанию у них художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами декоративного искусства;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
практическими навыками в различных видах ДПИ, технологических особенностях изделий декоративно-прикладного искусства (профессионального и народного);
навыками в использовании композиционных закономерностей, декоративных возможностей, художественно-образной целостности формы, стилевой общности; в национальном декоративно-прикладном искусстве (виды, специфические особенности, область применения, центры народных промыслов в регионе и т.д.), а также о декоративно-прикладном искусстве зарубежных стран.
навыками передачи художественного опыта в образовательном учреждении, способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп.