2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Практикум по декоративно-прикладному искусству_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 2/6
17 2/6
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
32
32
34
34
34
34
100
100
Итого ауд.
32
32
34
34
34
34
100
100
Кoнтактная рабoта
32
32
34
34
34
34
100
100
Сам. работа
40
40
38
38
38
38
116
116
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков в области использования средств выразительности декоративных техник и технологий при создании предметов декоративно-прикладного искусства , применения их возможностей в организации образовательной и выставочной среды;  формирование навыков практического применения знаний о декоративных технологиях в профессиональной педагогической деятельности в образовательных учреждениях для решения  задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
углубление знаний обучающихся, развитие их умений, навыков в декоративно-прикладной деятельности;
1.5
обучение использованию приемов декоративных технологий и средств выразительности декоративно-прикладного искусства в профессиональной деятельности педагога в области изобразительного и декоративно прикладного искусства; развитие у обучающихся профессиональных творческих умений;
1.6
овладеть способностью выявления культурных потребностей различных социальных групп;
1.7
ознакомиться с закономерностями и средствами композиции в декоративном искусстве, с основополагающими принципами формообразования предметно-пространственной   среды на современном этапе развития научно- технического прогресса и культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.2
Основы пластической анатомии
2.1.3
Противодействие коррупции
2.1.4
Основы цветоведения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.3
Технология художественной обработки дерева
2.2.4
Технология художественной обработки материалов
2.2.5
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Художественная лепка
2.2.8
Батик
2.2.9
Декоративная живопись
2.2.10
Искусство национального костюма
2.2.11
История изобразительного искусства РТ
2.2.12
Художественная роспись
2.2.13
Кожаная мозаика
2.2.14
Основы дизайна
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.16
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.17
Искусство современного костюма
2.2.18
Художественная обработка стекла
2.2.19
Гобелен
2.2.20
Декорирование интерьера
2.2.21
История дизайна
2.2.22
Искусство скульптуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп; 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
практические формы реализации произведений декоративно-прикладного искусства (технологию, инструменты и материалы);

закономерности построения декоративной композиции в народном декоративно-прикладном искусстве;

современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве (применение различных новых способов декорирования предметов ДПИ, использование интерактивных технологий в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства);

принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения своего творческого замысла; способы применения элементов декоративно-прикладного искусства на практике;

основные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства России и Ближнего Зарубежья;

культурные потребности различных социальных групп;

выразительные средства и спектр их применения в различных видах ДПИ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать теоретические знания о  декоративно-прикладном искусстве в  практической работе, в  курсовых работах и проектах, а также  и  в профессиональной деятельности (умение применять знания на практике, вводить элементы ДПИ в учебное содержание предметов художественного цикла в школе);

использовать знания для дальнейшей разработки оригинальных  авторских проектов (в том числе в итоговой выпускной квалификационной работе) с содержанием декоративно-прикладного искусства;

способствовать формированию у обучающихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитанию у них художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами декоративного искусства;

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

 
3.3
Владеть:
практическими навыками в различных видах ДПИ, технологических особенностях изделий декоративно-прикладного искусства (профессионального и народного);

навыками в использовании композиционных закономерностей, декоративных возможностей,  художественно-образной целостности формы, стилевой общности; в  национальном декоративно-прикладном искусстве (виды, специфические особенности, область применения, центры народных промыслов в регионе и т.д.), а также о декоративно-прикладном искусстве зарубежных стран.

навыками передачи художественного опыта в образовательном учреждении, способностью выявлять культурные потребности различных социальных групп.