2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Технология ведения домашнего хозяйства_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология ведения домашнего хозяйства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование представлений о  культуре ведения домашнего хозяйства с применением технологий современного производства , возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение основ экономической жизни семьи, правил ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, источников дохода, рационального расходования средств;
1.5
развитие целостности взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;
1.6
изучить возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
1.7
научить осуществлять  экономические расчеты и  определять затраты на различные услуги, продукты питания, одежду и др.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технология обработки металла
2.1.2
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.3
2.1.4
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.2.3
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.4
Теория и методика обучения технологии
2.2.5
Технология художественной обработки материалов
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Декоративная живопись
2.2.8
Техническая графика
2.2.9
Кожаная мозаика
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Академический рисунок
2.2.13
Графический дизайн
2.2.14
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
 
 
3.1
Знать:
требования, предъявляемые образовательными учреждениями, в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;

особенности технологии художественной обработки различных материалов;

особенности организации хозяйственной деятельности по ведению домашнего хозяйства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проектировать учебный процесс для достижения поставленных целей и задач;

применять различные технологии обработки материалов; излагать информацию с логической последовательностью

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;

 
3.3
Владеть:
средствами образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов

методической работой в  освоении модуля «Технология»; практической работой над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки материалов;

опытом в проектной деятельности и в организации руководства домашним хозяйством.