2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Курсовая работа по дисциплинеМетодика обучения изобразительному искусству_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
;PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине "Методика обучения изобразительному искусству" в процессе развития способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам художественного образования в школе; изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.4
научиться управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
1.5
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.6
изучить методику исследовательских действий, необходимую в применении в дальнейшей педагогической работе;
1.7
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.2
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Основы проектирования
2.1.5
Основы черчения и моделирования
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.10
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.11
Основы пластической анатомии
2.1.12
Педагогические технологии
2.1.13
Скульптура
2.1.14
Социальная психология
2.1.15
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.16
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
Основы цветоведения
2.1.19
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.20
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.21
Перспектива
2.1.22
Теория обучения
2.1.23
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Искусство глины в скульптуре
2.2.2
Искусство скульптуры
2.2.3
История дизайна
2.2.4
Книжная графика
2.2.5
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.6
Основы дизайна
2.2.7
Педагогические технологии в художественном образовании
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Резьба по гипсу
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.10
Технология художественной обработки материалов
2.2.11
Художественная лепка
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Батик
2.2.14
Гобелен
2.2.15
Декоративная композиция
2.2.16
Художественная графика
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Академическая живопись
2.2.19
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.20
Технологии обработки стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
образовательные маршруты для воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
3.1.2
рекомендованные образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.1.3
методику организации сотрудничества обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности;
3.1.4
общие подходы к руководству учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять способы осуществления обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
3.2.2
изпользовать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.2.3
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности;
3.2.4
руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
современными способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
3.3.2
основными видами образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.3.3
навыками организации сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности;
3.3.4
умением руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx