МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
;PhD, доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине "Методика обучения изобразительному искусству" в процессе развития способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
Задачи освоения дисциплины:
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам художественного образования в школе; изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
научиться управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
изучить методику исследовательских действий, необходимую в применении в дальнейшей педагогической работе;
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Компьютерные технологии в художественном образовании
Методы психолого-педагогического исследования
Основы черчения и моделирования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Технология ведения домашнего хозяйства
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
Основы пластической анатомии
Педагогические технологии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Основы декоративно-прикладного искусства
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство глины в скульптуре
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Педагогические технологии в художественном образовании
Производственная педагогическая практика
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Технология художественной обработки материалов
Производственная практика научно-исследовательская работа
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
образовательные маршруты для воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
рекомендованные образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
методику организации сотрудничества обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности;
общие подходы к руководству учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
применять способы осуществления обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
изпользовать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности;
руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
современными способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
основными видами образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
навыками организации сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать творческие способности;
умением руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx