2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью научно-исследовательской работы обучающихся является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области математики и компьютерных наук, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
Задачи практики:
1.3
- развитие у обучающихся умений планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
1.4
- формирование у обучающихся навыков проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
1.5
- развитие у обучающихся способности осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.3
Методология и методы научного исследования
2.1.4
Организационная психология
2.1.5
Организация проектной и исследовательской деятельности
2.1.6
Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования
2.1.7
Русский язык в профессиональной деятельности
2.1.8
Современные проблемы науки и образования
2.1.9
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
2.1.10
Учебная ознакомительная практика
2.1.11
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.5
Управление качеством образования на основе информационных технологий
2.2.6
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Умеет применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной  деятельности  с  учетом  норм профессиональной   этики,   выявлять   актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса,  методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся;
3.1.2
- особенности педагогической деятельности, требования к субъектам педагогической деятельности;
3.1.3
- этапы разрешения проблемных ситуаций.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
3.2.2
- использовать современные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности;
3.2.3
- осуществлять критический анализ проблемных ситуаций.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений;
3.3.2
- методами, формами и средствами педагогической деятельности;
3.3.3
- навыками выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации.