МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры , Кузнецова А.С.;Доент кафедры , Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся владение методикой проектирования в условиях современной проектной культуры;
заложить у обучающихся теоретические знания о разновидностях объектов проектирования - предметно пространственных комплексов;
развить у обучающихся рациональное отношение к техногенному прогрессу в условиях глобальных экологических проблем в мире;
научить создавать экологическую удобную и функциональную среду обитания с применением проектных технологий, базирующихся на теориях дизайна устойчивого развития, как наиболее эффективно воздействующих на формирование экологических мировоззренческих установок, сознание общества и здоровье людей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Эргономика в дизайне среды
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная творческая практика
Ландшафтное проектирование среды
Основы архитектурного проектирования
Основы культурологии и мировой эстетики
Современные эстетические концепции
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы проектирования городского ландшафта
Основы средового проектирования средств коммуникаций
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
методологию творческого процесса дизайн-проектированиия
обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи
методологией творческого процесса дизайн-проектирования
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
методы аналитической работы для определения требований к дизайн-проекту
выполнять аналитическую работу для определения требований к дизайн-проекту
методами аналитической работы для определения требований к дизайн-проекту
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
решать противоречия между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;
использовать в проектных решениях принципы «Sustainable Development Design»» как фактора формирования экологического мировоззрения, необходимого для развития общества;
применять принципы использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
- обращаться постоянно к природной тематике, позиционируя себя как социально ответственного проектировщика, понимающего и разделяющего проблемы современного общества.
формирования идей в популярной и востребованной теме «зеленого офиса» и экологического дома;
использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
использования принципов визуальной экологии;
применения принципов эффективного использования ресурсов