2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры , Кузнецова А.С.;Доент кафедры , Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать у обучающихся владение методикой проектирования в условиях современной проектной культуры;
1.5
заложить у обучающихся теоретические знания о разновидностях объектов проектирования - предметно пространственных комплексов;
1.6
развить у обучающихся рациональное отношение к техногенному прогрессу в условиях глобальных экологических проблем в мире;
1.7
научить создавать экологическую удобную и функциональную среду обитания с применением проектных технологий, базирующихся на теориях дизайна устойчивого развития, как наиболее эффективно воздействующих на формирование экологических мировоззренческих установок, сознание общества и здоровье людей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.2
Эргономика в дизайне среды
2.1.3
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная творческая практика
2.2.2
Ландшафтное проектирование среды
2.2.3
Основы архитектурного проектирования
2.2.4
Основы культурологии и мировой эстетики
2.2.5
Современные эстетические концепции
2.2.6
Производственная  преддипломная практика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Основы проектирования городского ландшафта
2.2.9
Основы средового проектирования средств коммуникаций
2.2.10
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
методологию творческого процесса дизайн-проектированиия 
 
 
Уметь:
 
обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи  
 
 
Владеть:
 
методологией  творческого процесса дизайн-проектирования
 
 
 
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
 
Знать:
 
методы аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту 
 
 
Уметь:
 
выполнять аналитическую работу для  определения требований к дизайн-проекту
 
 
Владеть:
 
методами аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
Знать:
о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;

о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;

о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
решать противоречия между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;

использовать в проектных решениях принципы «Sustainable Development Design»»  как фактора формирования экологического мировоззрения, необходимого для развития общества;

применять принципы использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;

- обращаться постоянно к природной тематике, позиционируя себя как социально ответственного проектировщика, понимающего и разделяющего проблемы современного общества.

 
3.3
Владеть:
формирования идей в популярной и востребованной теме «зеленого офиса» и экологического дома;

использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;

использования принципов визуальной экологии;

применения принципов эффективного использования ресурсов